Медиановости

11 марта 2009 12:47

На грани исчезновения оказалась американская пресса

Американский рынок ежедневных печатных изданий охватила новая волна спада, отмечают аналитики инвестиционного ресурса 24/7 Wall St. Они опубликовали список из десяти крупнейших изданий, оказавшихся в зоне риска. На основе анализа финансового состояния изданий, а также ситуации в отрасли эксперты прогнозируют, что в ближайшие полтора года ряд крупнейших газет в США может полностью исчезнуть.

В десятку изданий, выделенных 24/7 Wall St., попали The Philadelphia Daily News, Minneapolis Star Tribune, Miami Herald, The Detroit News, The Boston Globe, The San Francisco Chronicle, The Chicago Sun-Times, The New York Daily News,The Fort Worth Star-Telegram и The Cleveland Plain Dealer. Еще хуже ситуация обстоит с рынком региональной прессы, где наметился спад читательского интереса. Согласно опросу, проведенному Rasmussen Reports, большинство американцев не читают региональных газет. 30% опрошенных признают, что никогда не читают печатные версии местных изданий, а 20% респондентов просматривают их лишь раз в неделю. При этом, чтобы прочитать ежедневные городские новости, к онлайн-версиям этих газет прибегают лишь 8% опрошенных.

Аналитики считают, что одним из вариантов решения проблемы для рынка печатной прессы может стать более активное развитие онлайн-версий изданий. Один из примеров подобного удачного решения продемонстрировало издание The Bakersfield Californian, чей контент построен на собственной социальной сети, — об этом пишет The Businessweek. Издание использовало ресурс Bakotopia, нацеленный на молодежь, для привлечения аудитории к своему изданию. Сайт быстро завоевал популярность, а благодаря использованию в печатной версии контента с онлайн-ресурса The Bakersfield Californian значительно улучшил свое положение.

В России ситуация с региональными газетами также непростая. В частности, вице-президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Евгений Абов считает, что рынок американской региональной прессы несравним с российским. "В подавляющем большинстве российских городов практически нет ежедневной региональной прессы, что обусловлено исторически сложившимся рынком газет в нашей стране, — говорит он. — На это влияли как экономические факторы, так и профессиональные. В регионах просто нет навыка создания коммерчески эффективного ежедневного продукта, как нет и развитого рекламного рынка и системы распространения".

Евгений Абов уверен, что Интернет становится сегодня обязательной средой для существования ежедневных печатных СМИ. "Сейчас говорить о полном исчезновении бумажного формата рано, но завоевывать онлайн-пространство и расширять свою аудиторию за счет возможности доступа к своему контенту, минуя бумагу, необходимо". В то же время аналитик ИФК "Метрополь" Сергей Васин полагает, что онлайн-версии местных региональных изданий в нашей стране не смогут пользоваться большой популярностью из-за низкого проникновения технического оснащения и Интернета в российских регионах. RBC