Медиановости

12 марта 2009 15:17

"МТС" могут оштрафовать за недобросовестную рекламу

Крупнейшего российского сотового оператора ОАО "Мобильные ТелеСистемы" обвиняют в размещении ненадлежащей рекламы, которая до сих пор висит на улицах Санкт-Петербурга.

По мнению заявителя, компания намеренно исказила содержание рекламы о тарифе на пользование интернет и продаже USB-модема: "Из рекламы следовало, что, подключаясь на тарифный план "МТС Коннект", любой желающий за 990 рублей получает модем. Однако в реальности он продается по многократно большей цене, а указанная сумма является лишь первым взносом. То есть налицо преднамеренное введение потребителя в заблуждение".

В Управлении Федеральной антимонопольной службы журналисту "Фонтанки" подтвердили факт проведения проверки. В пресс-службе самой компании пояснили, что готовят ответ, но свою позицию по спору не прояснили.

В ближайшее время может быть также начато еще одно разбирательство в отношении "МТС": на рекламных щитах нового тарифа "Супер Ноль" компания "забыла" уточнить, что бесплатно звонки тарифицируются только внутри сети. Журналисту "Фонтанки" при самом внимательном рассмотрении не удалось обнаружить никаких сносок или пояснений.

Нарушение законодательства о рекламе влечет для юридических лиц штраф в сумме до 500 тысяч рублей.

Напомним, что это не первые подобные нарушения со стороны оператора мобильной связи. Например, в 2007 году ФАС наказала компанию за ненадлежащую рекламу тарифа "Первый", в которой "МТС" также не указала стоимость установления соединения.

В прошлом году компанию уличили в том, что, будучи спонсором популярной телеигры "Что? Где? Когда?" и призывая зрителей посылать SMS-сообщения на короткий номер, "Мобильные ТелеСистемы" также "забыли" сообщить об их стоимости.

Схожие претензии надзорные органы предъявляли к рекламе и других сотовых компаний "большой тройки" – ОАО "Мегафон" и ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн").