Медиановости

12 марта 2009 19:00

Эксперты: Главная функция СМИ в условиях кризиса - социальная терапия

Как должна строиться PR-коммуникация в условиях кризиса? Именно этот вопрос стал повесткой дня стартовавшего 12 февраля "Невского PR-форума 2009". Трехдневный "марафон" с участием экспертов и будущих специалистов по связям с общественностью стал традицией в Петербурге – впервые мероприятие проводилось Невским институтом в 2000 году.

Сегодня эксперты сходятся во мнении, что в связи с кризисом PR-отрасль ждут серьезные изменения. Однако участники смотрят на кризисную ситуацию с оптимизмом. Так, по мнению ректора Невского института языка и культуры Марины Дибровой, кризис – время вызовов и новых творческих стимулов для представителей творческих профессий: журналистов и PR-специалистов.

"В эпоху кризиса создаются новые капиталы, общество занято поиском эффективных коммуникаций", - резонно заметила она.

Тема нынешнего форума актуальна как для PR-специалистов, так и для журналистов петербургских СМИ – "Искусство возможного: управление коммуникациями в условиях кризиса".

Однако как должно строиться взаимодействие PR-структур в нынешних условиях?

По словам Михаила Решетникова, ректора Восточно-европейского института психоанализа, члена Научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации РФ, главная функция СМИ в условиях кризиса - социальная терапия. "Важно, чтобы издания стимулировали в сознании россиян надежду на себя и свои силы", - убежден эксперт. Он подчеркнул, что власть невиновна в создавшейся экономической ситуации, кризис имеет мировую тенденцию.

Стоит отметить, что взаимодействию власти и общества на форуме было уделено значительное внимание. Видимо, в нынешних условиях направление политического PR особенно актуально. С докладом о взаимодействии политической партии с электоратом в условиях кризиса выступила советник руководителя исполкома Санкт-Петербургского регионального отделения партии "Единая Россия" Надежда Орлова. Она рассказала о проекте антикризисного штаба "ЕдРа", реализуемом с декабря 2008 года. Так, Надежда Орлова отметила, что один из основных принципов работы антикризисного штаба - трепетное отношение к информационным партнерам. "Любой участник городского медиарынка может рассчитывать на получение интересующей его информации", - заверила она.

PR-специалисты должны избегать нагнетания социальных конфликтов, пришли к выводу эксперты. Подобного мнения придерживаются и другие участники дискуссии, присутствующие на форуме. Так, заведующая кафедрой психологии кризисных и экстремальных ситуаций СПбГУ профессор Нелли Хрусталева высказала мнение о том, что участники информационного процесса должны осознавать опасность дестабилизации общества в нынешней кризисной ситуации.

В программе форума, который закончит свою работу 14 марта, - лекции и интерактивные мероприятия для участников. Так, по словам организаторов, в рамках форума пройдет ярмарка студенческих идей, дискуссии, тренинги и деловые игры.