Медиановости

13 марта 2009 13:48

RTL Group не собирается покидать британский рынок

Телевизионный концерн RTL Group не намерен покидать британский рынок, сообщает The Financial Times. В компании рассматривают различные варианты работы в Великобритании, поскольку по-прежнему сохраняют интерес к слиянию канала Five с Chanel 4.

По итогам 2007 года Channel 4 имел операционные убытки в размере почти 8 млн фунтов стерлингов. Его покупка позволила бы RTL укрепиться на стратегически важном для него британском рынке, несмотря на то что генеральный директор RTL Group Герхард Цайлер называет его одним из наиболее сложных во всей Западной Европе. По его мнению, двукратное падение доходов от рекламы продолжится и RTL будет вынужден сокращать издержки. В 2007 году принадлежащий RTL телеканал Five добился выручки в объеме 499 млн евро, что на 7% больше итогов предыдущего года. Однако прибыль компании до уплаты налогов, процентов по заемным средствам и амортизационных отчислений (EBITDA) составила всего около 10 млн евро. "Мы долгосрочные инвесторы и верим в доходность Five и перспективы британского рынка, — заявил г-н Цайлер. — А тот факт, что рынок находится в трудной ситуации, не пугает нас". Ранее глава RTL заявлял в британской прессе, что в результате такой государственно-частной кооперации Five и Channel 4 может быть создан гораздо более сильный телеканал. Ранее сообщалось о возможном объединении Channel 4 и BBC Worldwide и создании нового телеканала 4 Worldwide, который стал бы крупнейшим общественным вещателем в Великобритании.

Эксперт ИК "Финам" Алексей Курасов не исключает, что разговоры о возможной сделке появились, чтобы отвлечь внимание от проблем крупных медиакомпаний: "Заставить рынок, в частности банки, поверить в их перспективы". По мнению г-на Курасова, если ВВС ориентирована на получение денег за свою долю — BBC Worldwide, то RTL скорее рассчитывает именно на слияние, безденежную сделку, что может создать почву для конфликта конкурентов. Аналитик ING Bank Александр Кузнецов не склонен связывать заявление руководства RTL с наметившейся тенденцией к улучшению ситуации на медиарынке. "Скорее можно сделать вывод о том, что возможны дальнейшие сделки по слиянию и поглощению в этом секторе. Компании могут исходить из того, что в условиях кризиса нужно сокращать издержки. А это можно сделать в том числе и благодаря оптимизации структуры управления", — считает эксперт. RBC