Медиановости

13 марта 2009 16:35

Социальные сети и развлекательные сайты пока не ощущают кризиса

Развлекательные сайты и социальные сети в условиях кризиса пока не ощущают на себе его последствия, но считают, что ситуация может ухудшиться в ближайшие месяцы, заявили представители интернет-бизнеса в Госдуме в пятницу на "круглом столе", посвященном развитию "всемирной паутины" в период рецессии.

Открывая заседание, депутат Константин Рыков отметил, что, по оценкам экспертов, за последние месяцы рекламный рынок в интернете "упал" в три раза, а 90-95% проектов, которые находились в стадии запуска, были свернуты.

Однако президент компании "Одноклассники" Никита Шерман отметил, что их компания, которой принадлежит одноименная популярная социальная сеть, первые два месяца этого года "пережила нормально" и уложилась в предусмотренные нормы. Более того, по его словам, аудитория сайта продолжает расти, а число активных пользователей за последние полгода увеличилось на 60%.

"Мы ожидали гораздо худшего на этом историческом этапе. Что будет дальше, сказать очень сложно, но есть некоторые признаки, которые говорят, что все может стать хуже. Это в первую очередь касается рекламы", - сказал он.

С Шерманом согласился генеральный директор одного из крупнейших порталов российского интернета Mail.ru Дмитрий Гришин, который также считает, что пока все получается "лучше, чем ожидалось".

"Но тенденции явно ухудшающиеся - в марте ситуация хуже, чем была в январе", - добавил он.

Последствия мирового кризиса уже ощутили на себе некоторые менее крупные участники интеренет-бизнеса. Так, управляющий директор агентства "Регнум" Борис Соркин отметил, что их партнеры задерживают платежи, из-за чего компании не хватает денег, чтобы вовремя выдать зарплату сотрудникам.

"Кризис неплатежей. Нам деньги не платят, и мы были вынуждены несколько дней назад отправить в неоплачиваемый отпуск 30% журналистов в регионах и ближнем зарубежье", - сообщил он.

В свою очередь, руководитель интернет-департамента РИА Новости Наталья Лосева высказала мнение, что в ближайшее время в интернете будет сокращаться "тяжелый" трафик (видео, инфографика) по регионам.

"Мы будем еще по инерции производить "тяжелый" трафик и даже будем его развивать, но, скорее всего, мы не получим того регионального потребителя, на которого рассчитывали еще год или полгода назад", - сказала она.