Медиановости

13 марта 2009 18:49

Уик-энд на ТВ, или Наша "мстя" Украине

Прошлые выходные отличались от обычной программной сетки телевизионного уик-энда из-за праздника. Событиями и премьерами "выстрелил" Первый канал: отбор на "Евровидение-2009", очередной "Ледниковый период" (с подзаголовком "Глобальное потепление") и музыкальное шоу "Две звезды", третье по счету. Про лед не буду – улыбающиеся лица ведущих Марата Башарова и Анастасии Заворотнюк вызывают ощущение дурного дежавю. А вот "Две звезды" выиграли от новых ведущих Татьяны Лазаревой и Ксении Собчак, и не очень – от Тины Канделаки. Лазарева встречала "отпевших" в артистическом баре, Собчак и Канделаки работали в дуэте на сцене, причем Ксюша была заметно остроумнее и органичнее.

А вот "Евровидение" впечатлило. Я по наивности полагала, что нам, как и было заявлено, покажут отбор. А именно: выступление 16 певцов или групп, прошедших в финал из полуторы тысячи претендентов. Итоги зрительского голосования в прямом эфире. И окончательный выбор того единственного, кто представит Россию в мае в "Олимпийском". Однако начало обескуражило: на сцену выскочили полуобнаженные, накрашенные и кривляющиеся под взрослых дети. Вот группа девочек лет по 12 поет "I want you!" (в голове проносится дикая мысль: так это детское "Евровидение"?). Следующим появился мальчишка, заголосивший "Belive me!", и второй со скрипкой, и третий, нарезающий на коньках круги вокруг солиста… Мою догадку подтвердили ведущие Андрей Малахов и Яна Чурикова: "Были показаны фрагменты последних лет – "европопурри" – в исполнении детского ансамбля "Непоседы".

У кого на Первом так плохо со вкусом, чтобы начать прямую трансляцию отбора на национальный конкурс с почти непотребного шоу?.. Тем более что следующими выступающими стали подлинные Алсу, группа "Серебро" и Дима Билан со своими победившими в разные годы хитами.

Озадачила названием своей песни "Лове ловила" конкурсантка Анна Семенович. Что означает это странное слово "лове"? Может, редакторы ошиблись в написании титров и правильно будет – "лавэ", тогда появляется хоть какой-то смысл? Из прочих конкурсантов впечатление произвели драйвовый Алексей Воробьев ("Быть ангелом…", 10% зрительских голосов) и европейский Tomas Nevergreen ("One more Try", 2%), датчанин по происхождению. Признаться честно, больше понравились гости: участница "Евровидения-2009" от Великобритании Джейд с песней "It's My Time", написанной легендарным Эндрю Ллойдом Вэбером, и победитель национального отбора в Греции Сакис Рувас с песней "This is Our Night".

Победившая же в зрительском голосовании Анастасия Приходько ("Мамо", 25% голосов) понравилась скорее своей самобытностью и внешней непохожестью на стандарты шоу-бизнеса, нежели исполнением (голос сильный, но не разработанный) и песней, спетой наполовину на украинском языке. Когда шестью голосами из одиннадцати Приходько победила и в жюри-голосовании (которое состояло из известных телевизионных и музыкальных продюсеров), впору было изумляться: все же девочка – украинская гражданка, у себя дома она не прошла и в полуфинал, после чего написала гневное письмо президенту Ющенко… Мы что, своим выбором делаем "мстю" Украине и на песенном фронте? Вокал прошедшей в финальную тройку Валерии ("Back to Love", 14% голосов) несравним с вокалом Приходько; разбушевавшегося продюсера и мужа Иосифа Пригожина можно понять… Впрочем, когда на "Евровидение" выбирали по качеству вокала? Разве что в случае с певицей Машей Кац в каком-то там лохматом году… Третьим финалистом оказалась мужская группа КВАТРО ("Любовью отвечай", 12% голосов).

Пока я раздумывала, а где, собственно, Александр Панайотов, лучший наш молодой вокалист, поющий вживую, постоянно работающий над собой и когда-то, что называется, с улицы победивший в проекте канала "Россия" – "Народном артисте", конкурсный отбор на "Евровидение-2009" случился и в Украине. Панайотов оказался вторым, вошедшим в финальную тройку. Кто объяснит нам, людям, далеким от шоу-бизнеса, почему Саша Панайотов, живущий в Москве, претендовал на то, чтобы представлять Украину, а Настя Приходько, живущая в Киеве, – представит Россию?..

Утренний субботний эфир порадовал документальным фильмом о юбиляре Михаиле Жванецком "Тщательнее надо, ребята" (Первый канал) – с перлами героя вроде: "Я из того поколения, в котором любили бесплатно и считали в уме" или: "Мое пожелание государству – не нарушайте моего одиночества. И не оставляйте меня одного". А также знакомством (впервые на экране!) с его очаровательными домашними – женой и сыном-подростком.

Ток-шоу "Национальный интерес" ("Россия") с Дмитрием Киселевым было посвящено предстоящему юбилею Гоголя. В студии собрались критик Игорь Золотусский, реставратор Савелий Ямщиков, поэт Юрий Кублановский, которые сразу повели разговор ну в очень высоком штиле. У них получалось, что именно Гоголь – наше все; более того, без Гоголя невозможно представить мировое культурное развитие. А нам-де его в школе представляли сатириком, каким-то, понимаешь, Салтыковым-Щедриным! Телемост из Санкт-Петербурга с режиссером Владимиром Бортко, снимающим там фильм "Тарас Бульба", и неоднократный показ кадров из него (Богдан Ступка в главной роли очень хорош!) навели на мысль о "Национальном интересе" как пиар-акции, а также вероятном показе "Тараса Бульбы" на канале "Россия".

В части аналитики не оставили зрителя своим вниманием лишь два канала – "Россия" и ТВ Центр. Последний проигрывал – как-то ничто из их аналитической линейки не впечатлило ("В центре внимания" с Анной Прохоровой, "Момент истины" с Андреем Карауловым, "Постскриптум" с Алексеем Пушковым). Разве что профессор Пушков озадачил наличием в итоговой аналитической программе материала под названием: "В постели с вождем, или Любимые женщины Ленина и Сталина". Чай, не программа "Максимум"…

А вот "Вести в субботу" ("Россия") с Сергеем Брилевым посмотреть стоило. Даже не из-за Наины Ельциной, рассказавшей о том, что в свои 76 взялась учить английский язык и увлеклась йогой. И не из-за гостя студии – Жириновского со знакомой песней: "Оставить им по миллиону, а остальное забрать в пользу народа и государства". А – из-за выступления Александра Шохина по поводу суда над Ходорковским. По его мнению, присутствует логическая нестыковка: либо первое дело должно развалиться, либо второе не имеет никакого основания. "Два раза за одно и то же не принято судить ни в российском законодательстве, ни в любой другой стране мира", – подчеркнул глава российского Союза промышленников и предпринимателей. Очень важно, что эти слова прозвучали в эфире самого идеологического канала.

Передача-долгожитель утреннего воскресного эфира "Пока все дома" (Первый канал) всегда была качественной, а с некоторых пор стала и бесконечно уважаемой. Там появилась рубрика, которую ведет из домов малютки Елена Кизякова, представляя детишек для усыновления. И уже 94 ребенка благодаря передаче "Пока все дома" обрели семьи.

Лучшее, что было в праздничные выходные по ТВ, – это кинопоказ, и весьма разнообразный. Была сохранена традиционная "праздниковая" тенденция – непременный показ нашего старого доброго кино. Его поставили в сетку все каналы: рязановских "Девушку без адреса" (Первый) 1957 года и "Девушку с гитарой" ("Россия") 1958-го, лидера проката 1955 года "Укротительницу тигров" (ТВ Центр), "С любимыми не расставайтесь" (НТВ) 1979 года. И даже "Горячие денечки" ("Культура") Александра Зархи аж 1935 года рождения! Именование топ-менеджерами возрастной аудитории 55+ "нерекламоемкой" кажется не таким уж объективным, раз наше старое кино всегда собирает самые высокие рейтинги. Вот и в эти праздники лидерами по Москве стали "Девчата" (Первый канал) с долей 32,2% и рейтингом 8,9%, а также "Служебный роман" (НТВ) с долей 24,2% и рейтингом 7,8%. Цифры по России пока не готовы.

Другой непременный набор праздничного дня – "Ирония судьбы, или С легким паром" (Первый), "Служебный роман" ("Россия"), "Вокзал для двоих" (НТВ; режиссер Эльдар Рязанов – явный бенефициант), "Любовь и голуби" (Первый) Владимира Меньшова, "Зимняя вишня" (ТВ Центр) Игоря Масленникова, "Анкор, еще анкор!" ("Звезда") Петра Тодоровского. Странное дело: вроде бы мы знаем перечисленные картины наизусть, а все пересматриваем, все наслаждаемся… Может, оттого, что помимо всего прочего их творцы – замечательные сказочники?

В зарубежном кинопоказе тоже был обязательный набор из "Сбежавшей невесты" (НТВ) с Джулией Робертс и Ричардом Гиром, "Основного инстинкта-2" с Шарон Стоун, "Титаника" с Леонардо ди Каприо и Кейт Уинслет (Первый канал), "Пятого элемента" с Милой Йовович и "Убить Билла" с Умой Турман (СТС). Но были представлены и образцы настоящего киноискусства – "Поговори с ней" ("Культура") Педро Альмадовара, "Призраки Гойи" Милоша Формана и альманах зарисовок лучших европейских режиссеров "Париж, я тебя люблю" (СТС), "Девушка с жемчужной сережкой" ("Столица") Питера Уэббера, "Малена" ("Домашний") Джузеппе Торнаторе.

На чьем фоне даже названия премьерных сериалов вызывали отторжение: "Пуля-дура-3" (ТВ Центр), "Воротилы" (Первый) и целых 12 (!) серий "Мамочка, я киллера люблю!" (НТВ). Все 12 я, правда, не посмотрела, сломалась на первых трех, но ответственно заявляю – киллер Герман (актер Владислав Резник) хорош невероятно: не красавчик, но приятнейшей наружности молодой человек с целеустремленностью во взоре. Такого бы снимать в социальной рекламе о необходимости самоусовершенствования и получения второго высшего образования. "Мамочка, я киллера люблю!" – тоже сказка, только попроще вышеназванных и на криминальном замесе: со сказочным оперуполномоченным (а-ля настоящий мужик и "каменная стена"), со сказочной следовательницей (а-ля трепетная лань, но со стальным характером и чувством долга). Про душку-киллера я уже рассказала.

Подводя итог: посмотреть по ТВ на этих выходных было на что. Так бывает далеко не всегда – составители праздничной программной сетки, похоже, особенно постарались. НГ

Вера Цветкова