Медиановости

16 марта 2009 12:57

Оздоравливающий эффект может нести кризис для прессы

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента. Такой вывод сделал на проходящей на Кипре конференции "Мировой финансовый кризис и пресса", которая организована Советом Всемирной ассоциации русской прессы, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

В своем выступлении замминистра привел цифры, иллюстрирующие сложную ситуацию, в которой оказалась пресса: "С декабря 2008 года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26", — цитирует его ИТАР-ТАСС. По словам Александра Жарова, в 2009 году средства массовой информации подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, отметив, что издатели сегодня экстренно пересматривают планы развития медиакомпаний, меняют финансовую и кадровую политику СМИ. Однако, по мнению чиновника, пресса никогда не останется без потребителей. "Информация сегодня — это предмет первой необходимости для человека, живущего в современном, постиндустриальном информационном обществе, — подчеркнул он. — Даже в условиях финансовой нестабильности он не станет от нее отказываться. Можно запастись солью, спичками, нефтью, но нельзя создать запас актуальной информации".

В свою очередь, г-н Жаров отметил, что кризис несет определенный оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей возрастают требования к потребляемой информации, что подтверждается ростом аудитории деловых и специализированных изданий.

"В заявлении замминистра есть не только слова правды, но и надежда, — комментирует вице-президент "Медиасоюза", член Общественной палаты РФ Елена Зелинская. — Мы все очень надеемся, что тяжелые экономические обстоятельства, в которых оказалась пресса, мы сможем использовать во благо, повысив качество изданий". Эксперт отмечает, что сегодня, чтобы сохранить свое издание, годами сложившуюся аудиторию, а также не растерять коллектив сотрудников, изданиям придется по возможности применять все свои профессиональные ресурсы, улучшать качество материалов, бороться за точечное распространение. "Сегодня за каждый рубль читателя придется серьезно побороться. Это и будет стимулировать качество продукта", — полагает г-жа Зелинская.

Аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова считает вопрос влияния кризиса на качество СМИ неоднозначным: "Действительно, в результате кризиса должна произойти некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль". Однако это, по ее мнению, может не относиться напрямую к качеству материалов в прессе. "Исключительно профессиональная работа журналиста необязательно предполагает сохранение стабильных доходов от рекламы, — считает г-жа Курбатова. — Многие люди продолжат платить за желтую прессу, так как она отвлекает их от повседневных проблем". RBC