Медиановости

18 марта 2009 13:09

Коллеги пытаются отговорить журналистов, объявивших голодовку, от "безумного поступка"

Журналистов Первого канала Эльхана Мирзоева и Олега Пташкина, объявивших в среду голодовку в здании телецентра в Останкино, заставили покинуть комнату на 13-м этаже, в которой они забаррикадировались. Об этом по телефону сообщил Газете.Ru Олег Пташкин. По его словам, сотрудники охраны вывели журналистов из комнаты и "куда-то ведут". На этом разговор был прерван.

Корреспонденты Эльхан Мирзоев и Олег Пташкин, которые работали в студии спецпроектов, утверждают, что в феврале на Первом канале было уволено несколько десятков человек. При этом руководство канала нарушило их конституционные и трудовые права, не выплатив положенную по закону денежную компенсацию - примерно 200 тысяч рублей каждому, пишет NEWSru.com.

Как говорится в заявлении Мирзоева и Пташкина для прессы, поступившем в редакцию NEWSru.com, неправомерные действия руководства вынудили их забаррикадироваться на своем рабочем месте на тринадцатом этаже в телецентре Останкино и объявить с 18 марта 2009 года бессрочную голодовку.

В случае, если администрация решит привлечь к решению конфликта силовиков, участники акции грозили облиться бензином и поджечь себя. Они требуют восстановить их в должностях с последующим надлежащим увольнением.

"В последнее время на Первом канале мы работали над подготовкой к эфиру новой правовой программы "Участок". Однако мы сами стали жертвами неправового поведения со стороны руководства. Мы считаем, что ОАО "Первый канал" и созданной при нем "карманной, семейной организацией ООО "Зеленая студия" в лице гендиректора Первого канала Константина Эрнста, руководителя студии спецпроектов Первого канала Натальи Никоновой и гендиректора "Зеленой студии" Ольги Андреевой наши права грубейшим образом нарушены", - говорится в заявлении Мирзоева и Пташкина.

Журналисты подчеркивают, что, "несмотря на стереотипы, сотрудники телевидения очень часто сталкиваются с грубыми нарушениями своих трудовых прав. Такое происходит и на других каналах". В частности, приводятся увольнения на НТВ и телеканале "Звезда" с "использованием "серых" схем с "карманным" аутсертингом, утверждают уволенные корреспонденты.

Вместе с тем Мирзоев и Пташкин подали исковое заявление в суд, а также обратились с жалобой к президенту, уполномоченному по правам человека, в Госдуму и Общественную палату. "Мы больше не будем терпеть и молчать!" - резюмируют авторы обращения.

Как стало известно LIFE.RU, в родном коллективе поступок журналистов поддержали не все. С самого утра некоторые коллеги пытаются отговорить Мирзоева и Пташкина от "безумного поступка" по мобильным телефонам.

К полудню на место событий прибыли сотрудники ФСБ.

Руководство "Первого канала" пока не комментирует происходящего.

Имя Мирзоева связано с судебным процессом над двумя скинхедами

Напомним, имя Эльхана Мирзоева, азербайджанца по национальности, связано с громким судебным процессом над двумя скинхедами. 3 апреля 2006 года на станции метро "Парк культуры" Сокольнической линии в вагоне к Мирзоеву подсели двое нетрезвых молодых людей. Мирзоева спросили, кто он по национальности и почему он живет в Москве, где "должны жить русские".

Затем на журналиста под общий смех вылили из бутылки пиво. Завязалась драка. На платформе станции "Охотный ряд" Мирзоев подбежал к машинисту и сообщил, что на него напали. Ему была оказана медицинская помощь в институте скорой помощи им. Склифосовского.

В качестве подозреваемых были задержаны двое москвичей - Виталий Голиков и Владислав Баркетов. Подсудимые в суде заявили, что не дрались, а "пытались защитить друг друга". В суде была заслушана подруга Голикова, по словам которой, "драку инициировал Мирзоев, а Голиков пролил на него пиво нечаянно".

Однако суд признал обоих виновными по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по национальному признаку) и приговорил их к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении.

Адвокат потерпевшего подчеркнула, что в приговоре было учтено мнение Мирзоева, который просил назначить подсудимым реальный срок наказания. Журналист убежден, что такие преступления по национальному мотиву должны становиться достоянием общественности.