Крупнейший в России оператор наружной рекламы News Outdoor приобрел 51% Advance Group, владеющей 1,7 тыс. конструкций в 450 офисных зданиях по всей стране (indoor-реклама). Впрочем, сборы рекламщиков на внешних и внутренних конструкциях в первом квартале снижались одинаково — примерно на 40%.
News Outdoor Group стала совладельцем Advance Group, специализирующейся на размещении рекламы внутри офисов класса A и В, рассказал "Ъ" один из участников рынка. В сентябре прошлого года стороны объявляли о партнерстве. Как тогда сообщалось, News Outdoor предоставила Advance Group (владеет 1,7 тыс. рекламных конструкций в 450 бизнес-центрах в 18 городах России) доступ к своей автоматизированной системе управления бизнес-процессами. Но никакого слияния или обмена активами нет и не планируется, уверяли представители двух компаний.
Однако сейчас основателям Advance Group Олегу Поварову, Сергею Нейштадту, Александру Лысенко и Олегу Лещуку принадлежит всего 49% ООО "Эдванс Холдинг", следует из данных ЕГРЮЛ. Владельцем 51% группы является ООО "Аутдор Эквити". Господа Поваров, Лысенко и Лещук, а также гендиректор группы Алексей Омельченко отказались обсуждать новую структуру собственности "Эдванс Холдинг".
Гендиректором "Аутдор Эквити" значится Александр Иванцов, учредителем — Елена Солдатенкова. Тем не менее фактическим владельцем "Аутдор Эквити" является News Outdoor, подтвердили "Ъ" два источника, близких к оператору. В пресс-службе News Outdoor отрицают аффилированность с "Аутдор Эквити", но господин Иванцов подтвердил, что является сотрудником News Outdoor.
News Outdoor — крупнейший в стране оператор наружной рекламы. Владеет около 40 тыс. поверхностей в 90 городах. Выручка в 2008 финансовом году (закончился 30 июня) — $385 млн. Владельцем 73% российского бизнеса News Outdoor является News Corp. Руперта Мердока, оставшимися 27% владеет топ-менеджмент.
Объем всего рынка рекламы внутри зданий (так называемой indoor-рекламы) в 2008 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 36% до 2,5 млрд руб. Сегмент рекламы внутри бизнес-центров только в столице составил около $15 млн (около 375 млн руб.), полагает гендиректор компании Mirror TV Андрей Стальмаков. Выручку Advance Group, крупнейшего игрока в этом сегменте, эксперты оценивают примерно в 330 млн руб. Рентабельность по EBITDA компании может достигать 30%, так что докризисная оценка всего бизнеса Advance Group могла составить $12-15 млн, считает гендиректор Clear Vision Group Алексей Рахимов.
Наружная реклама серьезно пострадала от кризиса. Только в январе доходы операторов снизились на 40%, публично признавал управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. О сокращении общих затрат на наружную рекламу на 40% в рублевом исчислении в январе—феврале свидетельствуют и результаты мониторинга "ЭСПАР-Аналитика". Сопоставимые потери сейчас несет и indoor-реклама, признают участники рынка. В первом квартале сборы по всему рынку снизились на те же 40% в рублевом исчислении, признает руководитель "ВИ Плазма" Максим Осипов. Бюджеты на рекламу внутри бизнес-центров в январе—марте сократились наполовину, считает господин Стальмаков.