Медиановости

19 марта 2009 14:47

Эксперты: СМИ в кризис должны фокусировать внимание на инновациях

Деловые средства массовой информации в период финансового кризиса должны фокусировать внимание на освещении темы перевода российской экономики на инновационные рельсы, считают участники Всероссийского форума деловых СМИ, проходящего в четверг в Москве.

Форум, целью которого является обмен опытом и обсуждение вопросов, связанных с освещением в СМИ одной из наиболее актуальных проблем экономической жизни, организовали Торгово-промышленная палата РФ, Союз журналистов России и Российская ассоциация инновационного развития.

"Сегодня мы встречаемся в то время, когда существуют экономические проблемы, трудности, финансовый кризис набирает силу и мы, со своей стороны, можем отметить, что дна пока этим явлениям не видно", - сказал на открытии форума старший вице-президент ТПП Борис Пастухов.

По его словам, в период экономического кризиса для деловых СМИ "открываются множество тем и точек приложения их силы".

"Есть приоритетные темы. Мы должны активно рассказывать в СМИ о том, что сейчас задачей задач является внедрение инновационного подхода к российской экономике. Принципиально важная задача для журналистского корпуса - нащупать и активно подать информацию о том, что такое инновационные технологии", - подчеркнул Пастухов.

По его мнению, тема социальной ответственности бизнеса также не должна уходить со страниц СМИ.

С позицией Пастухова согласился и академик РАН, депутат Госдумы, председатель правления Российской ассоциации инновационного развития Андрей Кокошин.

"Ответственность СМИ не менее важна, чем ответственность политиков и бизнесменов в этом деле. Сейчас как никогда нужно фокусировать внимание СМИ на важнейших проблемах... важно обеспечить развитие новых ростков экономики", - отметил он.

По словам академика, существуют прогнозы посткризисной ситуации, обращающие внимание на компании, которые не будут действовать по сложившимся в докризисной ситуации моделям.

"Средствам массовой информации надо найти такие компании, показать их проблемы, их возможности, показать, какие у нас есть люди, способные делать продукцию конкурентоспособной", - пояснил Кокошин.

В свою очередь, председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов заявил, что СМИ должны меньше заниматься пропагандой решений власти, а больше уделять внимания теме возврата доверия граждан в сложившейся ситуации.

"Мы сегодня как никогда должны помочь людям найти себя в этом кризисе, вернуть доверие граждан власти, бизнесу, работодателю", - сказал он.