Медиановости

24 марта 2009 14:46

Телеканал "Вести" делает акцент на научном вещании

Телеканал "Вести" меняет эфирную сетку программ научной тематики. Программы — "Ростехнологии", "Космос" и "Пульс" — будут взаимосвязаны единой творческой концепцией. Кроме того, через месяц появится новая получасовая программа — "Вести. Наука", которая будет представлять как дайджест всех трех программ, так и собственные интервью и сюжеты.

Как сообщил РБК daily главный редактор канала "Вести" Дмитрий Медников, в мае на канале появится и ток-шоу о науке, ведущим которого, как предполагается, станет российский ученый. В течение нескольких следующих лет главным акцентом канала помимо таких основных форматов, как политика и экономика, станет научное вещание. В рамках научного проекта предполагается тесное сотрудничество с научно-исследовательскими институтами, академгородками и периодическими изданиями о науке. Руководителем научного направления "Вестей" назначена ведущая канала Эвелина Закамская.

Дмитрий Медников уверен в востребованности подобных программ. Сегодня, на его взгляд, на российском телевидении остались пустующими две ниши качественного экспертного вещания — правовое и научное. "Многие научные проекты если и освещаются СМИ, то крайне нерегулярно, — посетовал в разговоре с РБК daily г-н Медников. — По сути, нам хотелось бы воплотить в жизнь идею "информационного гранта" для молодых российских ученых". Речь идет об информационной поддержке признанных молодых ученых и их научной деятельности. "У нас сложилась такая ситуация, при которой научные деятели оказались просто немедийными, их деятельность практически не освещается". Это, по его мнению, происходит потому, что на телевидении появляются чаще всего те, кто наиболее доступен для комментария. "Мы же постараемся вывести ученых за рамки режима сверхоперативных новостей, — поясняет он. — Чтобы телезрители могли иметь возможность познакомиться с ними и узнать их экспертное мнение".

Представитель РЕН ТВ Антон Назаров отмечает популярность программ о науке, непознанном и мистическом. По его мнению, они успешны вне зависимости от кризисных явлений в экономике: "Это несложно заметить, анализируя динамику предпочтений целевой аудитории среди подобного рода программ". Г-н Назаров приводит в пример успешные проекты на РЕН ТВ: "Секретные" (доля в декабре среди аудитории от 18 до 54 лет — 7,3%, но особенно они популярны среди мужчин от 25 до 54 лет — 10%), "Фантастические" (в декабре по аудитории от 18 до 54 лет — 6,6%, среди мужчин от 25 до 54 лет — 8,7%) истории, а также программа "Военная тайна", средняя доля которой всегда превышает среднюю долю канала, а в декабре 2008 года вышла с долей более 10% (аудитория от 18 до 54 лет). "На волне успеха программ подобной тематики на РЕН ТВ стали появляться аналогичные программы и на других каналах, а ТВ3 и вовсе сделал ставку на подобный контент, который демонстрирует позитивную динамику", — резюмирует эксперт.