Медиановости

25 марта 2009 13:49

Телелидеры. 16-22 марта

Минувшая неделя, как и ожидалось, прошла под знаком "Доярки из Хацапетовки" на канале "Россия". После того как одноименный фильм прошел с большим зрительским и, соответственно, рейтинговым успехом даже при многочисленных повторах (в среднем его смотрело более трети аудитории), можно было предположить, что сериальная версия также будет популярна у телезрителей. Впрочем, цифры оказались еще более впечатляющими, чем можно было ожидать. Причем не только у общероссийской аудитории, как это бывало прежде, но и в Москве, где зритель традиционно более спокойно относился к подобным сериальным сюжетам.

Сериальная версия "Доярка из Хацапетовки. Вызов судьбе" шла на "России" с понедельника по четверг в 21.00 по две серии за вечер. Видимо, даже создателям сериала было очевидно, что с исполнителями главных ролей художественного фильма дела обстоят не лучшим образом. В сериале главные роли играют новые актеры, сценарий стал чуть попристойнее, действия из России переносятся еще и в Париж, который снимают в Львове. Но в целом качество сериала ненамного отличается в лучшую сторону от фильма. Тем не менее рейтинги от серии к серии росли как на дрожжах.

Первые восемь серий (всего их 12) и по Москве, и по стране в целом стали самыми популярными среди всех телепроектов за неделю. В Москве доля "Доярки..." с 24,4% в понедельник выросла к четвергу до 26,8%, а рейтинг — с 9,4% до 10,3%. В Москве такие показатели у сериалов канала "Россия", выходящих в прайм-тайм, вообще бывают редко, ну а в этом сезоне еще не отмечались ни разу. Что касается общероссийских показателей, то здесь картина еще более впечатляющая. Каждый будний вечер в 21.00 этот сериал на "России" смотрело более трети всех телезрителей. И показатели каждый день росли. Динамика доли прогрессировала с 31,9% аж до 35,6%, а рейтинг — с 12,7% до 14.2%. Последняя цифра означает, что в четверг "Доярку..." смотрел как минимум каждый восьмой или седьмой зритель страны, находившийся у телеэкрана.

Эти показатели говорят о том, что "Доярка..." собрала не только традиционную аудиторию канала "Россия", состоящую в основном из женщин старше 50, но и более активных зрителей, которые специально приходили именно на этот сериал. Иначе откуда бы взяться таким высоким цифрам? Более того, как раз в то время, когда на "России" шла "Доярка...", и на "Первом канале", и на НТВ аудитория резко сокращалась. Что именно находило такое количество зрителей в этом сериале, сказать трудно. Но судя по прогрессирующим показателям рейтингов, на минувшей неделе телевизионную аудиторию, с необъяснимым упорством каждый вечер с 21.00 выбиравшую именно этот сериал, мало что интересовало помимо судьбы "Доярки из Хацапетовки".

Столь высокие рейтинги "Доярки..." помогли каналу "Россия" пусть и с минимальным отрывом, но выйти на первое место по стране, обойдя традиционного лидера — "Первый канал". Подобного не случалось уже давно — у канала "Россия" доля за неделю достигла 19,5% при 19% у "Первого". В Москве лидерство "Первого" сохраняется: у него доля 18,4% при 16,2% у "России".

В минувшую пятницу на "Первом канале" впервые после Нового года в эфир вышла программа "Закрытый показ" — одно из самых качественных и востребованных зрителями ток-шоу, в рамках которого показывают и обсуждают новые российские фильмы. В первом выпуске состоялась премьера фильма Михаила Калатозишвили "Дикое поле", отмеченного множеством самых авторитетных российских и международных призов. Несмотря на позднее время (сам фильм начался в 22.30, а дискуссия по итогам просмотра закончилась около двух часов ночи), "Закрытый показ" собрал вполне приличные показатели. Доля фильма по стране составила почти 20% аудитории, дискуссии — около 18%. По Москве последний показатель был традиционно чуть более высоким — около 20%. Примечательно, что на остальных каналах в это время уже было заметно меньше зрителей. Такие показатели "Закрытого показа" говорят о том, что значительная часть аудитории одновременно может смотреть сериал уровня "Доярки из Хацапетовки" и умный фильм. "Дикое поле". Парадокс заключается в том, что и то и другое кино мог смотреть один и тот же зритель. Ъ