Сетевое агентство Carat опубликовало прогнозы темпов роста мирового рекламного рынка в 2009-2010 годы. Carat предсказывает сокращение расходов на 5,8% в 2009 году, с небольшим ростом - на 0,7% в 2010 году. Корректировка прогноза на 2009 год в меньшую сторону связана с отрицательными показателями роста практически на всех крупнейших мировых рынках рекламы, за исключением Китая, сообщает Mediaguide.Ru.
Джерри Балманн (Jerry Buhlmann), эксперт Aegis Media, куда входит агентство Carat, так прокомментировал прогнозы:
"Представленные в отчете данные демонстрируют широко распространенное сегодня острожное отношение к рекламным инвестициям на фоне глобальной экономической неопределенности. Это отражение нашей оценки ситуации на данный момент, и мы понимаем, что говорить о будущем рекламного рынка сегодня с большой уверенностью невозможно.
По нашим оценкам, сокращение расходов на мировом рекламном рынке составит 5.8%. За исключением Китая, ни один из крупнейших рынков в мире не покажет положительного прироста. Что касается 2010 года, в отношении некоторых стран наши прогнозы являются более оптимистичными. Скорее всего, ситуация на рекламных рынках Великобритании, некоторых стран Европы и Азии начнет постепенно стабилизироваться.
Сегодня, когда для клиентов самым важным параметром является эффективность затрат на рекламу, они предпочитают проверенные временем медиа. Это одна из причин, по которой показатели сегментов теле- и онлайн рекламы останутся относительно стабильными".
Самое большое падение наблюдается на рекламных рынках США и Испании: в соответствии с прогнозами, сокращение расходов на рекламу в этих странах составит 9.8% и 16.5% соответственно. Ожидается, что отрицательный прирост на этих рынках будет зафиксирован также и в 2010 году. На рыках Великобритании, Франции и Италии прогнозируются однозначные показатели падения рекламных затрат только в 2009 году, в 2010 ситуация на рекламных рынках этих стран должна постепенно стабилизироваться. В соответствии с прогнозами для рекламного рынка Японии, сокращение расходов там составит 5,5% в 2009 году.
Рекламные рынки Германии и Канады являются относительно наиболее устойчивыми, показывая негативный прирост на уровне 1-2%. С прогнозом в 4.6% роста в 2009 году, Китай остается единственным крупнейшим рекламным рынком, демонстрирующим положительную динамику, хотя в текущем году у него ожидается значительно меньший прирост, чем в 2008, когда он составил 18.9%.