Нежелание СМИ упоминать коммерческие структуры, занимающиеся благотворительностью, - одна из острых проблем меценатства в России. Такое мнение высказал 30 марта главный редактор альманаха социального партнерства "Русский меценат" Аркадий Соснов в ходе пресс-конференции, посвященной проведению в Петербурге 13 апреля Дня благотворителя и мецената.
По его словам, очень часто редакторы или рекламная служба вычеркивают из текста все названия компаний, имена частных лиц, которые занимаются благотворительностью, аргументируя тем, что это нарушает закон о рекламе.
"Я перечитал закон - там нет запретов. Реклама - это продвижение товаров или услуг. Рассказ о том, что фирма оказала помощь детскому дому, не является рекламой какого-либо товара, а представляет собой рекламу добрых дел. И эту рекламу мы вычеркиваем, побуждая наших потенциальных рекламодателей платить за информацию", - отметил он.
Аркадий Соснов в качестве примера рассказал, как руководитель одного крупного банка подсчитал, что 40 % благотворительного бюджета у него уходит на PR в прессе.
Редактор альманаха призвал журналистов изменить общественный климат, растопить подозрительное отношение и недоверие к тому, что если человек кому-то помогает, то он это делает исключительно ради рекламы или лояльности со стороны власти. "Учреждениям культуры, детским домам, больницам, остро нуждающимися в помощи, по сути все равно с какой целью делается благое дело",- заявил Аркадий Соснов.