Медиановости

15 мая 2009 16:38

Реклама на "Евровидении" - настоящая роскошь

В начале апреля "Первый канал" и продающая в его эфире рекламу группа "Видео Интернешнл" предложили рекламодателям воспользоваться уникальной ситуацией. В последние годы трансляции "Евровидения" неизменно пользовались повышенным зрительским интересом. Так, год назад, по данным TNS, рейтинг "Евровидения" среди россиян старше 18 лет достиг 8,4% (то есть трансляцию посмотрели 8,4% всех совершеннолетних жителей страны) при доле аудитории 46% (из 100 человек, смотревших в тот момент телевизор, 46 наблюдали именно за песенным конкурсом). В этом году рейтинг финала "Евровидения" будет не меньше 10%, прогнозируют "Первый канал" и "Видео Интернешнл".

Поэтому рекламодателям был предложен аукцион. До 15 апреля они могли подать заявку на размещение своих роликов, указав желаемый объем и стоимость. Стартовая цена одного пункта рейтинга (именно по этому показателю, отражающему количество зрителей, увидевших ролик, и продается реклама на ТВ) была заявлена в 116 тыс. руб. с НДС. При этом потенциальным покупателям настоятельно рекомендовали поторопиться, поскольку уже 20 апреля цена должна была вырасти. До 122-141 тыс. руб.— в зависимости от того, как много к этому времени поступит заявок. Счастье, как следовало из разосланного по агентствам письма от "Видео Интернешнл", должно улыбнуться прежде всего трем рекламодателям, предложившим наиболее оптимальные расценки.

Опрошенные "Ъ" агентства были единодушны: их клиентов такое заманчивое предложение не заинтересовало. Заявленная цена на 30-40% превышает расценки, по которым покупают рекламу на "Первом канале" транснациональные корпорации, и примерно на 25% выше, чем усредненные тарифы для более мелких рекламодателей, уточнили в российском офисе медиааудитора Billetts. Впрочем, признают в компании, такое неординарное эфирное событие и не может стоить дешево: за счет колоссальной аудитории расходы полностью окупятся.

Проблема в том, что и в лучшие времена рекламодатели крайне неохотно изыскивали дополнительные средства к уже утвержденным бюджетам на подобные спецпроекты. А сейчас, когда по итогам первого квартала компании сократили расходы на телерекламу на 20%, а во втором, как ожидается, снизят еще больше, реклама на "Евровидении" выглядит настоящей роскошью.

В "Видео Интернешнл" на вопрос про аукцион скупо отвечают, что "продажи идут", но покупателей не называют.