Медиановости

1 июня 2009 11:35

Эксперты: Доходы прессы от рекламы начнут расти к концу года

Продажи газет в прошлом году, несмотря на влияние глобального финансового кризиса и уход с рынка целого ряда изданий, выросли на 1,3%, а тиражи достигли 539 млн экземпляров в день. С таким заявлением на конференции в Барселоне выступил президент Всемирной газетной ассоциации (WAN) Гевин О’Рей­ли, рассказал РБК daily вице-президент WAN, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. По словам главы WAN, в 2008 го­ду отрасль лишилась 5% доходов от рекламы. В начале 2009 го­да зафиксировано еще более резкое падение. Однако, по мнению г-на О’Рейли, хоронить прессу преждевременно. С выходом мировой экономики из кризиса начнут поступать и доходы от рекламы. По разным оценкам, это может начаться уже к концу текущего года.

Евгений Абов объясняет увеличение тиражей газет традиционным ростом интереса читателей в период кризиса. В целом газетная индустрия выросла с 2004 года на 8,8%. Основными катализаторами отрасли стали рынки в Азии, Африке и Латинской Америке, тогда как в Европе и США продажи газет снизились. В Азии стремительно развивающийся средний класс стимулирует рост ежедневных газет и других печатных средств массовой информации.

Коммерческий директор ИД "Ком­мерсант" Павел Филенков раз­деляет мнение главы WAN: "Скорее всего доходы от рекламы действительно начнут расти к концу года, однако не по отношению к прошлому году, а к нынешнему состоянию отрасли". В России, по его словам, можно ожидать начала оживления рынка уже с октября этого года. При этом, по его прог­нозу, несмотря на небольшой рост к декабрю по отношению к аналогичному периоду прошлого года объем рекламы в газетах будет все равно ниже на 20—30%.

Главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин считает, что пока никаких аргументов в пользу предположения роста рекламных поступлений к концу года нет, как и нет оснований утверждать обратное: "Сейчас существует огромное количество факторов, работающих как в пользу роста рекламного рынка, так и его падения. Схожая картина и в России. После резкого провала на 30% в январе рынок остановился в своем падении, тем не менее пока продолжает осторожно сползать вниз".

Согласно докладу Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, общий тираж российских газет в 2008 году составил 7,8 млрд экземпляров, что соответствует уровню 2007 года. Основной рост пришелся на деловую прессу и высококачественные газеты общего содержания.