Медиановости

18 сентября 2009 13:58

В новом сезоне СТС сделал ставку на "Маргошу"

В новом сезоне СТС сделал ставку на

Телекомпания "СТС" пригласила представителей петербургских СМИ в один из отелей города на Неве на пресс-конференцию, посвященную началу нового телесезона. Специально для встречи с журналистами северной столицы приехали звезды самого ожидаемого проекта сезона — телесериала "Маргоша" — Олег Масленников и Мария Берсенева. Презентация сочетала деловую часть с игровой, во время которой приглашенный психолог предложил актерам и зрителям поиграть на экзотических перкуссионных инструментах.

Как сообщил Владимир Лопашев, генеральный директор представительства телеканала "СТС" в Петербурге, в новом сезоне зрителей ждет много необычного. В этом году СТС пошел по пути увеличения количества продукции собственного производства — более 10 проектов появятся в эфире уже этой осенью: сериалы, реалити-шоу, познавательные и комедийные программы. Изменилась и фирменная стилистика телеканала — впервые героями эфирного оформления стали зрители СТС.

Итоги сезона 2008/2009 доказывают, что время не потрачено зря. Совершенно очевидно, что компания, претендующая в национальном масштабе на долю порядка 12% в наиболее востребованной рекламодателями аудитории до 55 лет, активно влияет на ситуацию на творческом и коммерческом поле современного российского ТВ. Объем оригинальных программ собственного производства (все права принадлежат каналу "СТС") составил 930 часов, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым сезоном. Техническое проникновение в городах с населением от 100 тыс. жителей увеличилось с 87,5% до 91,3%. Сегодня СТС вещает в 1086 населенных пунктах. Эксперты отмечают, что внимание к СТС стабильно растет в золотой аудитории 18-45-летних — самой активной, платежеспособной, привлекательной для рекламодателей.

За последний год существенно скорректирована концепция программирования: в прайм-тайм канала "СТС" на собственное производство приходится около 60% вещания (как в часах, так и деньгах), а ведь еще год назад этот показатель был в два раза меньше.

Несомненным хитом сезона стал комедийный сериал "Папины дочки". Оригинальная идея и сценарий, принадлежащие перу российских авторов, позволили создать продукт, пользующийся огромной популярностью в России и Украине. Скоро он будет адаптирован для зрителей в Германии. Очень успешными продолжают быть фирменные российские СТС-сериалы "Ранетки", "Кремлевские курсанты", юмористический сериал "6 кадров", программы "Снимите это немедленно!", "Слава богу, ты пришел", "Галилео", а также новый скетчком "ДаЁшь молодежь!".

"Папины дочки" победили сразу в двух номинациях премии "ТЭФИ" — "Ситком" и "Продюсер фильма/сериала". А всего была собрана невиданная коллекция статуэток-Орфеев: победы в семи номинациях. Среди них и почившая в бозе программа "Истории в деталях", победившая в двух номинациях, но тем не менее исчезнувшая из ТВ-эфира.

Несмотря на туманную историю с "Историями в деталях", на сокращение корреспондентского корпуса в представительстве телеканала "СТС" в Санкт-Петербурге и другие кризисные моменты, зрители от СТС не отвернулись, а по-прежнему воспринимают как энергичный, молодой, инновационный, многогранный ТВ-продукт. На флагах канала все так начертано: развлекая, СТС помогает воспринимать мир ярко и разнообразно.

С недавнего времени Петербург и другие города России окрасились фирменным желтым цветом СТС-рекламы, в которой лидируют щиты и лайтбоксы с изображением главных героев сериала "Маргоша". Новый хит СТС стартовал 7 сентября (на Украине раньше — там уже показано 70 серий). В Питер приехала звезда "Маргоши" — актриса Мария Берсенева, знакомая зрителям по сериалам "Дочки-матери", "И все-таки я люблю", но по-настоящему раскрывшаяся в новом проекте, а также актер Олег Масленников-Войтов, снявшийся ранее в таких фильмах, как "Александровский сад", "Три дня в Одессе", "Тайны дворцовых переворотов". Актеры рассказали, что "Маргоша" снимается уже целый год, по 12 часов в сутки. Проект рассчитан на 150 серий, большинство уже снято в стилистике многосерийного телевизионного фильма. Успех в Украине очевиден, в России тоже старт удался. Генеральный директор СТС Вячеслав Муругов, ставший еще и генеральным продюсером "Маргоши", подчеркивает, что новый проект создает та же команда, что явила на телевизионный свет сериалы "Папины дочки", "Ранетки", "Кадетство", "6 кадров".

Премьерные выпуски развлекательной программы "Все по-взрослому!" появятся на СТС в сентябре. Главные герои — современные подростки. Они разыгрывают скетчи и выступают с миниатюрами на тему "Уроки взрослой жизни": как впервые поцеловаться, побриться, как вести себя на дискотеке, как отмазаться от злобной географички. В пародийной форме они преподают уроки ликвидации безграмотности (ликбез) для взрослых: учат родителей разбираться в компьютерах, мобильниках, интернете.

Ночной эфир пополнило оригинальное получасовое ток-шоу "Intercеть" — разговор на самые горячие темы, обсуждаемые в сети. Гости шоу — известные широкой публике персоны, так или иначе связанные с интернетом, а также популярные блогеры. В этом телевизионном "живом журнале" обещаны ночные посиделки с разговорами на темы культуры, науки, экономики, социальной жизни.

Шоу "Видеобитва" анонсируется как событие для поклонников юмористического жанра на телеэкранах и видео, скаченного из интернета. "Видеобитва" — состязание команд на самый прикольный и креативно снятый ролик в жанре "постановочное авторское видео". На кону приз — 100 тыс. рублей, в жюри — звезды ТВ и шоу-бизнеса. Сюрпризом для многих станет появление осенью документального цикла "История российского шоу-бизнеса", что в 20 сериях (по 48 минут каждая) объединил в дуэт ведущих — актера Бориса Корчевникова и питерского рок-шок-героя Сергея Шнурова. Снова на СТС программа "Игры разума" — юмористическое импровизационное игровое шоу, ведущим которого станет петербургский актер Андрей Ургант. Знакомые питерские лица, журналистка Елена Ванина, а также музыкант и журналист Кирилл Иванов появятся в новой воскресной программе "Время действия". По сюжету компания молодых и уже известных друзей по воскресеньям собирается в своем любимом кафе, чтобы в эфире СТС рассказать и показать друг другу и телезрителям, что им удалось сотворить на минувшей неделе. В компанию входит репортер Андрей Лошак, звезда КВНа Стас Ярушин, ТВ-ведущие Ирена Понарошку и Татьяна Арно, кинокритик Роман Волобуев, а также вышеупомянутые Ванина и Иванов.

Уникальной новинкой объявлен лайф-ситком "Неоплачиваемый отпуск, или Смешные приключения безработных оптимистов в России". По сюжету современная молодая семья с ребенком, не прижившаяся в кризис в Петербурге, решает отправиться на своем маленьком авто через всю Россию во Владивосток в надежде хорошо провести время и заодно показать сыну (и зрителям!) необъятные просторы нашей страны…

Вот так же и СТС — отправляется вместе с телезрителями нашей огромной страны (потенциальная аудитория канала, по оценкам экспертов, составляет 100 млн человек) в увлекательное ТВ-путешествие в новый сезон, надеясь хорошо и не без пользы провести эфирное время.

Михаил Антонов, фото автора