Медиановости

22 октября 2009 15:19

Сериал "Исаев" не стал событием для телезрителей

Широко разрекламированная премьера "Исаева", состоявшаяся на обзорной неделе, не оправдала надежд продюсеров канала "Россия" на высокие рейтинги. История о молодости Штирлица, режиссированная Сергеем Урсуляком, не "зацепила" того количества аудитории, которое позволило бы сериалу стать телевизионным событием и выйти в лидеры.

"Исаев" в первый день показа получил среди общероссийской аудитории 10% рейтинга и 30,3% доли. Это немало для средней руки сериала, но недостаточно для проекта, анонсировавшегося как "премьера года". Тем более что 10% - это максимальный рейтинг, который в дальнейшем только снижался.

Причина неуспеха "Исаева" кроется, по всей видимости, в его драматургической рыхлости. Молодому Максиму Максимовичу в первых сериях не противостоит равный по интеллекту и смертельно опасный враг. На эту роль явно не тянет глава немецкой президентуры в Таллине, куда Исаев в исполнении Даниила Страхова едет по делу о контрабанде драгоценностей из большевистского Гохрана.

Хотя создатели сериала всячески подчеркивали, что они сняли совершенно отдельное от "Семнадцати мгновений весны" произведение, но от сравнений с фильмом Татьяны Лиозновой никуда не деться. "Исаев" не уступает "Семнадцати мгновениям весны" в качестве отделки. Актеру Даниилу Страхову веришь, что именно таким мог быть молодой Штирлиц.

Но если зритель, наблюдая за Штирлицом-Тихоновым, чувствовал, что этот герой ежеминутно рискует жизнью, то Исаев-Страхов, лишенный достойных его героя драматургических обстоятельств, предстает в образе лишь обаятельного интеллектуального плейбоя. Не более того. Следить за таким героем больше первых трех серий, показанных единым блоком в воскресенье, оказалось интересно далеко не всем.

Получилось так, что главным героем первых серий стал вовсе не Исаев, а граф Воронцов, которого сыграл Михаил Пореченков. Ему, вернувшемуся в Россию, где у него не осталось друзей и где у него теперь полно врагов, сочувствуешь, ему в полной мере сопереживаешь.

Впрочем, надо сказать, что режиссер и не ставил задачей снять сериал с драматургией по принципу "свой-чужой". "Делать фильм за красных или за белых не входило в мои намерения. У меня была задача сделать так, чтобы каждый персонаж выглядел человеком, чтобы за каждым стояла своя правда. Если он чекист - то это не означает, что он должен каждый раз выходить из кабинета с окровавленными руками. Это 1922 год - почему они должны отвечать за всю советскую власть вплоть до 1991-го? Почему я должен каждую секунду давать понять, что 37-й не за горами? Там это все равно есть: прорывается и в необоснованной жестокости, и в холодности взгляда, но это пока ростки… В нашей стране все извечно несправедливо устроено. Поэтому всегда есть внутренняя готовность к революции, к тому, чтобы все поделить поровну", - говорит Сергей Урсуляк в интервью "Известиям".

Михаил Пореченков призывает зрителя видеть в "Исаеве" не приключенческое, а мировоззренческое кино. "Чтобы оценить "Исаева" или "Ликвидацию", нужно быть хотя бы чуть-чуть интеллектуальным, интеллигентным человеком. Нужно книжки читать. И думать не только о том, где пожрать, с кем переспать, а еще о своей жизни, о своем отношении к миру, к Богу, к стране - много о чем надо бы подумать... Сергей ставит передо мной задачи, подчас тяжелые, но которые интересно выполнять. Мне очень интересно сниматься в умном кино", - говорит актер.

Между тем это в определении Пореченкова "умное" кино проиграло борьбу за зрителя сериалу Первого канала "Террористка Иванова" (рейтинг - 10,6%, доля - 28,9%). Это сериал про близкую и понятную зрителю реальность. Женщина попадает в тюрьму, мстя за мужа, который в свою очередь умер в тюрьме, куда попал, застрелив собаку важного человека. Главная героиня захватывает в заложники милиционеров, которые упекли мужа за решетку. Отсюда и название сериала. Помогать женщине добиться справедливости вызывается тот самый следователь, которого она считала своим врагом.

Третье место у сериала "Улицы разбитых фонарей. Менты-9", который стартовал на обзорной неделе на канале НТВ (рейтинг - 8,7%, доля - 23,8%). Половцев, Волков и Дымов расследуют новые преступления. Выбывшего по причине финансовых разногласий с продюсерами героя Оскара Кучеры заменил новый опер по фамилии Рыданов.

В кинопоказе по-прежнему нет равных телеканалу "Россия". На первом месте - фильм "Женщина-зима" (рейтинг - 8,3%, доля - 23,2%). Это история про сельского врача Полину Мороз, которая при всем жестком нраве пытается решать не только проблемы односельчан со здоровьем, но и личные неурядицы. Ухаживания многочисленных кавалеров она отвергает. Пока к ней в пациенты не попадает обманутый и покалеченный рейдерами бизнесмен.

На втором месте еще один фильм канала "Россия" "Спасибо за любовь" (рейтинг - 6,8%, доля - 20,8%). Невестка, у которой не сложились отношения со свекровью, нанимает профессионального жиголо, чтобы он влюбил в себя стареющую женщину. Свекровь влюбляется в молодого красавца, но эта страсть оказывается роковой.

Третьим местом на обзорной неделе довольствовался канал НТВ с фильмом "Мумия: гробница императора драконов" (рейтинг - 6,7%, доля - 17,9%). Это история про то, как ожившая армия китайского императора хочет захватить власть в Азии, а ожививший эту армию главный герой пытается пресечь столь масштабные захватнические планы. NC

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.