Медиановости

23 октября 2009 09:55

МВД России призывает прессу не искажать факты о работе милиции

В МВД России призывают прессу объективно писать о милиции, а в погоне за "сенсациями" не искажать факты.

Как сообщил в эксклюзивном интервью ИТАР-ТАСС заместитель министра внутренних дел РФ Николай Овчинников, "по всем негативным фактам в отношении органов внутренних дел, изложенным в прессе, проводятся тщательные проверки, в которых задействован целый ряд служб и подразделений министерства". "В зависимости от их результата принимаются соответствующие меры - от наказания действительно виновных, до обращений в СМИ, а в крайних случаях и в суд, с требованием опровержения фальсифицированных фактов, порочащих честь и достоинство сотрудников милиции", - подчеркнул Овчинников.

"После дикого, а по-другому и не скажешь, преступления сотрудника милиции Дениса Евсюкова, жертвами которого стали ни в чем не повинные люди, в средствах массовой информации появилась целая серия нелицеприятных материалов об органах внутренних дел, - сказал замминистра. - Понятно, что здесь вполне мог иметь место эффект так называемой "информационной волны". Но ведь у обычного человека, регулярно читающего газеты и смотрящего телевизионные новости, могло сложиться, да я думаю и сложилось, ощущение, что милиция практически в полном составе занимается противоправной деятельностью, игнорируя при этом возложенные на нее законом задачи".

Причем в ряде случаев, подчеркнул Овчинников, "журналисты приводили в подтверждение своих выводов "в милиции все плохо" непроверенные факты, цитировали некие якобы достоверные "источники информации". "Проверки, которые мы в обязательном порядке проводим по каждой негативной публикации, нередко показывают, что на самом деле факты и подробности искажены, - констатировал замглавы МВД РФ. - К сожалению, некоторые СМИ слишком спешат "сделать сенсацию", "поднять рейтинги" и публикуют непроверенные сведения, а в итоге получается обыкновенная "газетная утка".

"Нельзя забывать и о другом аспекте, - продолжил Овчинников. - Если мы с Вами обратимся к истории, то увидим, что в ряде случаев на страницах и экранах наших СМИ разворачивались и целенаправленные информационные акции, осуществляемые с целью скомпрометировать руководителей тех или иных министерств и ведомств". Причем, отметил он, "за подготовкой так называемых "заказных" материалов, как правило, стояли определенные группы, которым было выгодно расшатывание ситуации и формирование определенного негативного общественного мнения в отношении определенной структуры".