Медиановости

26 октября 2009 10:33

Большинство пользователей интернета не верят в Бога

В результате онлайнового опроса The Alpha Course выяснилось, что 98% его участников не верят в Бога. Как сообщает RUformator, в исследовании приняли участие более 150 тыс. человек. Проект The Alpha Course вложил несколько миллионов фунтов в просветительскую кампанию, сообщает The Register. Целью проекта было привлечение новых верующих и распространение информации о христианстве.

Опрос стал ответом на деятельность антирелигиозной организации Humanist Society, которая в прошлом году размещала в Нью-Йорке плакаты, ставившие под сомнение существование бога, сообщает ИА "Росбалт".

Представители The Alpha Course заявили, что опрос стал жертвой агрессии и не может считаться объективным.

Напомним, по мнению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Интернет — это инструмент, который надо использовать во благо. Тем не менее, как отметил предстоятель Русской православной церкви, некоторые сайты несут очень опасную информацию, толкающую людей на преступление, и в таких случаях особую бдительность должно проявлять государство.

Как ранее сообщалось, пользователем Интернет является примерно каждый третий россиянин (32%), однако по сравнению с 2006 годом в три раза увеличилась доля тех, кто обращается к сети ежедневно (с 5 до 15% соответственно). Об этом по итогам опроса сообщили социологи Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Как уточняется в сообщении, 8% пользуются Интернетом несколько раз в неделю, 6% — несколько раз в месяц, наконец, 3% — не менее одного раза в полгода. При этом за прошедший год не изменилась доля тех, кто вообще не обращается к сети (69%).

Ежедневный пользователь сети Интернет – это, как правило, житель Северо-Западного округа (27%), Москвы и Санкт-Петербурга и крупных городов (22-25%), в возрасте от 18 до 24 лет (36%), высокообразованный и материально обеспеченный (28 и 22% соответственно), а также учащийся (47%). Не обращаются же к сети, в основном, жители Поволжья и Урала (75 и 72% соответственно), селяне (81%), пожилые (97%), малообразованные (97%) и малообеспеченные респонденты (84%), а также пенсионеры и неквалифицированные рабочие (97 и 95% соответственно).

Пользователи Интернета, как правило, обращаются к сети с целью получения необходимой информации и расширения кругозора (41%), а также для общения (38%). В 23% случаев Интернет служит для работы, по 14% пользователей следят за новостями, событиями, погодой, а также развлекаются и проводят досуг, 12% используют его для учебы, 9% — для переписки. Реже к сети обращаются для совершения online-покупок и с целью "убить время" (2 и 1% соответственно).

Молодежь 18-24 лет чаще использует Интернет для общения (46%), учебы (27%) и досуга (19%). Пожилые респонденты в основном обращаются к глобальной сети с целью получения информации (80%), для того, чтобы быть в курсе всех событий (20%), ради заработка (30%), чтобы "убить время" (10%).

Наиболее популярны среди интернет-пользователей такие сервисы для общения как электронная почта и социальные сети – ими пользуются 79 и 76% соответственно. Несколько менее востребованы сервисы мгновенных сообщений (53%), форумы (49%) и чаты (43%). Реже всего россияне, пользующиеся сетью Интернет, обращаются к операторам IP-телефонии и блогам (33 и 28% соответственно).