Медиановости

26 октября 2009 16:56

Организаторы музыкального конкурса имени Чайковского хотят вернуть ему былую славу

Председатель оргкомитета международного музыкального конкурса имени Чайковского Валерий Гергиев обещает обеспечить максимальную прозрачность и объективность работы конкурсного жюри, чтобы повысить его авторитет в мире.

"Задача, которая стоит перед нами сегодня, - постараться, опираясь на лучшие традиции этого конкурса, собрать представительный состав жюри и обеспечить наиболее справедливые и прозрачные условия для работы жюри, чтобы было понятно, что ни о каком давлении, ни о каких неясных и непрозрачных решениях не может быть и речи", - заявил Гергиев на пресс-конференции в понедельник.

Как отметил, в свою очередь, руководитель рабочей группы оргкомитета 14-го международного конкурса имени Чайковского Ричард Родзинский, авторитет конкурса в мире упал в последние годы, в частности, в связи с тем, что "отсутствовала прозрачность всего конкурса".

Он подчеркнул, что организаторы предстоящего в 2011 году конкурса намерены "снять некий ореол секретности со знаком минус, который сложился в последнее время", сообщает "Интерфакс".

В.Гергиев, в свою очередь, добавил, что, прежде всего, конкурс станет более объективным и прозрачным за счет состава жюри, в который должны войти очень авторитетные и серьезные специалисты с хорошей репутацией. Он подчеркнул, что речь идет "об очень авторитетном и морально чистом составе жюри".

Сегодня, по его словам, обсуждается порядка ста кандидатур в члены жюри, некоторые уже дали свое согласие на участие в этой работе. Однако пока формирование состава не завершено.

Кроме того, в последнее время организация конкурса была не на самом высоком уровне, а, кроме того, информация о нем не всегда доходила до его главных адресатов - молодых музыкантов во всем мире.

В частности, о последнем конкурсе Чайковского, который проводился в 2007 году, по словам Р.Родзинского, молодые музыканты за рубежом просто ничего не знали. В этой связи организаторы планируют уделить большое внимание информационной кампании. В частности, рассказал Р.Родзинский, предполагается задействовать различные ресурсы - не только средства массовой информации, но и мировые социальные сети, такие как Twitter, Facebook, MySpace и другие.

Кроме того, информация о конкурсе будет распространяться в рамках электронной рассылки не только журналистам, но и по музыкальным учебным заведениям.

14-й международный конкурс имени Чайковского состоится в Москве с 14 июня по 2 июля 2011 года.