Медиановости

28 октября 2009 09:19

Стоимость аренды рекламных перетяжек в Москве выросла в два раза

Владельцы столичных рекламных перетяжек с удивлением обнаружили, что теперь их арендные платежи городу вырастают примерно вдвое, пишет "Ъ". Если раньше они платили только за те дни, когда перетяжка висела на улице (в год коммерческая загрузка в среднем не превышает 50%), то подписанное в середине октября Юрием Лужковым постановление обязывает таких операторов оплачивать весь период аренды. В правительстве Москвы объясняют, что такие условия действуют для владельцев всех других рекламных конструкций.

Новый порядок арендных выплат для владельцев транспарантов-перетяжек следует из постановления правительства Москвы от 13 октября этого года N 1085-ПП "О внесении изменений в постановление правительства от 21 ноября 2006 года N 908-ПП". Тем постановлением столичные власти утвердили правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, теперь в него внесены очередные уточнения. Так, ранее плата за перетяжки производилась только за те дни, когда на ней размещалась реклама и, соответственно, сама перетяжка висела на улице. Владельцы всех других конструкций платят городу аренду за все дни месяца, даже если реклама была не продана. Новое постановление уравняло перетяжки со всеми другими носителями.

Исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценивает объем сегмента транспарантов-перетяжек по итогам 2008 года в 3 млрд руб., из них 2,55 млрд руб. пришлось на Москву. Крупнейшими владельцами перетяжек в Москве являются входящие в группу News Outdoor компании "Мосгорреклама", "Столица-М", "Единый город-1" (более 1,1 тыс. конструкций), "Виатра" (вместе с приобретенной компанией "Юпон" — 365 конструкций), "Магистраль" (200).

Постановление от 13 октября стало для владельцев перетяжек полной неожиданностью, рассказывает заместитель гендиректора "Мосгоррекламы" Данил Першин. "До сих пор городские власти публично обсуждали с операторами все свои инициативы, что является признаком правового государства",— напоминает он. Саму идею оплачивать аренду за те дни, когда перетяжка не размещалась, господин Першин называет "платой за воздух": "Статическая конструкция может создавать какие-то неудобства, но размещать перетяжки без рекламы абсурдно". Теперь созданы единые конкурентные условия для всех владельцев рекламных конструкций, объясняет, в свою очередь, позицию города пресс-секретарь заместителя мэра Москвы Сергея Байдакова (курирует комитет рекламы) Екатерина Золотарева.

У перетяжек, как у любых других конструкций, никогда не бывает стопроцентной коммерческой загрузки, напоминает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По оценке гендиректора оператора "Магистраль" Сергея Салина, в среднем по году это показатель составляет 50%. Самые востребованные, по его словам, месяцы — апрель, сентябрь—ноябрь, провальные — январь—февраль и июнь—август. Таким образом, теперь расходы на аренду возрастут вдвое, заключает господин Салин. По оценке Данила Першина, по итогам прошлого года владельцы всех столичных перетяжек перечислили в бюджет примерно 300 млн руб. Всего арендные платежи столичных операторов наружной рекламы в 2008 году составили около 1,8 млрд руб. По итогам девяти месяцев этого года поступления превысили 1,49 млрд руб., уточнили в комитете рекламы. Доходы столичных операторов, по оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", в 2008 году достигли 23,7 млрд руб., за январь—сентябрь 2009-го — 7,2 млрд руб. (-44% к аналогичному периоду прошлого года).

Владельцы перетяжек связаны с московским комитетом рекламы обязательством не сокращать персонал: все столичные операторы заключили с комитетом соответствующие соглашение, взамен чего им с марта по декабрь этого года на 30% снизили базовую ставку аренды (на конец 2008 года — 16 тыс. руб. за 1 кв. м). "С одной стороны, нам идут навстречу, с другой — неожиданно меняют правила игры",— отмечает господин Салин. Сейчас операторы обсуждают со столичными чиновниками возможность продления льготной ставки аренды на 2010 год. "Без этого условия и десятипроцентного роста рынка бизнес операторов вряд ли будет в следующем году прибыльным",— полагает Андрей Березкин.