Медиановости

29 октября 2009 11:24

Председатель РГРК Андрей Быстрицкий: "Голос России" – это агломерация вещателей

Российской государственной радиовещательной компании "Голос России" исполняется 80 лет. За это время многое изменилось – диапазон вещания, типы передатчиков, информационная среда, подача новостей. Единственное, что осталось неизменным – журналисты и аудитория станции, считает председатель РГРК Андрей Быстрицкий, который накануне праздника дал интервью РИА Новости. Беседовала Елена Уханова.

- "Голосу России" исполняется 80 лет. Что изменилось за это время, а что осталось прежним в вещании радиостанции?

- За это время полностью изменился мир электронных средств массовой информации, изменились диапазоны вещания радио, изменились типы передатчиков, изменился тип приемников, а самое главное, это абсолютно новая информационная среда. Прежнее – это все равно остаются журналисты, остается аудитория. Граница между ними немножко размылась последнее время, потому что все больше часть аудитории активно участвует в создании новостей, текстов, звука, видео и аудио, но пока это различие между аудиторией и журналистами не исчезло, люди хотят слышать, читать. Радиослушание никуда не денется, оно сохранится.

- Есть ли какие-нибудь изменения с точки зрения подачи новостей?

- Изменения с точки зрения подачи новостей достаточно существенные. Во-первых, конечно, когда это все начиналось, это была станция, в общем-то, идеологическая в высшей степени, сугубо пропагандистская. Теперь, конечно, "Голос России" тоже рассказывает о достижениях России, о ее образе, но помимо этого "Голос России" – нормальное средство массовой информации. Здесь работают новостные журналисты, которые ищут, создают, открывают, передают новости, участвуют в полемике, в мировой полемике в том числе. Конечно, подача новостей изменилась, они стали динамичнее, открытее, разнообразнее.

- Отразился ли экономический кризис на работе радиостанции?

- Естественно, экономический кризис сказался на работе станции, резко менялись курсы валют, а часть расходов у нас за рубежом – когда оплачиваются передатчики. Надо значительно более экономно расходовать средства. Естественно, меньше средств для развития. Все это потребовало в какой-то степени очень бюджетно и вдумчиво подойти к тратам.

- Можно ли назвать "Голос России" современным мультимедийным СМИ и почему?

- Радио "Голос России" вещает как традиционная радиостанция во всех диапазонах волн, вместе с тем это вещание ведется в Интернете, активно используется видеоконтент, фотографии, мобильная связь - у нас появилась возможность слушать радио с помощью мобильных средств связи, коммуникаторов. Мультимедийность означает как разнообразие средств доставки контента, так и разнообразие самого контента.

- Чем "Голос России" отличается от других современных радиостанций?

- "Голос России" отличается от других радиостанции достаточно сильно. Во-первых, это одно СМИ, но при этом огромное количество мультиязычных редакций. Как правило, обычная радиостанция – это один поток, канал. Конечно, есть и с большим количеством каналов, есть медиахолдинги, но каждая отдельная радиостанция управляется и мыслится как отдельный вещатель. "Голос России" – это агломерация таких вещателей.

Во-вторых, "Голос России" имеет необыкновенно сложную систему распространения, значительно более сложную. Ей покрывается весь мир – 160 стран, десятки, сотни миллионов людей имеют возможность ее слушать и слышать. У "Голоса России" в отличие от большинства радиостанций нет ни утра, ни вечера, ни дня, потому что где утро, а где вечер - сказать трудно. Это касается даже русскоязычного вещания, потому что когда в Австралии просыпаются, в Америке засыпают.

- Что изменится для "Голоса России" при переходе на цифру?

- Для "Голоса России" в России практически не изменится ничего, мы не вещаем в России. А разные страны по-разному переходят на цифру, и это надо учитывать. Мы в ряде стран уже вещаем в цифре, используем некоторые цифровые форматы.

- Не планируете ли Вы увеличения языков и объема вещания, а также введение новых рубрик, приглашение новых ведущих?

- Планируем увеличение языков. Сейчас у нас порядка 40 языков, но по нашим замыслам, должно быть 47.

В день "Голос России" выпускает около 160 часов вещания, там постоянно и новые программы и новые рубрики, новые люди.

- Как "Голос России" отметит свой юбилей?

- Отметить юбилей, конечно, планируем, потому что "Голос России" - старейшая в мире иновещательная станция. У нас планируется и фестиваль русскоязычных радиостанций и конференция по трансграничному общественному вещанию со странами-коллегами.

- Расскажите, пожалуйста, о Первом международном фестивале русскоязычных радиостанций?

- Число русскоязычных людей, живущих за пределами России очень велико, поэтому мы решили пригласить радиостанции на фестиваль. Поскольку "Голос России" производит большой объем контента по-русски, то, возможно, было бы интересно им обмениваться с другими станциями. Каждой станции по отдельности и сложно и дорого производить контент, мы могли бы им его давать, они могли бы через нас обмениваться, мы могли бы создать своего рода аэропорт. Они могли бы обмениваться программами, событиями, получать от нас какие-то программы, нам передавать. То есть создание такой агломерации русскоязычных вещательных медиа, которые могли бы друг с другом взаимодействовать и с нами тоже.