Медиановости

30 октября 2009 12:29

ФАС измерит долю "Видео Интернешнл" на рынке рекламы

Контракт ГК "Видео Интернешнл" (ВИ) с "Национальной Медиа Группой" на продажу рекламы в эфире РЕН-ТВ и "Петербург — Пятый канал" привлек внимание антимонопольной службы. Если выяснится, что после сделки ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то компанию ждут санкции, вплоть до требования снизить цены. Это первый случай, когда центральный аппарат ФАС серьезно заинтересовался компанией, работающей на рекламном рынке.

О том, что антимонопольная служба приступила к изучению доли "Видео Интернешнл" на рынке рекламы, РБК daily рассказал заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров. "Сейчас ФАС готовит запросы информации о совокупном доходе от продажи рекламы. На следующей неделе они будут отправлены в "Видео Интернешнл" и другие соответ­ствующие организации", — говорит он. Г-н Ка­шеваров обещает, что кампания по изучению рекламного рынка будет "очень масштабной".

Рассказать о продажах рекламного времени и площадей придется не только крупнейшим игрокам рынка — "Видео Интернешнл", "Алькасару" и "Газпром-Медиа", но и медиакомпаниям, продающим рекламу самостоятельно. Если выяснится, что ВИ занимает более 35% рекламного рынка, то в отношении компании будут применены санк­ции "вплоть до предписания снизить цены на услуги и продавать часть рекламы на бирже". "Мы делаем свою работу, а ФАС — свою. И если служба найдет в нашей деятельности нарушения и выдаст соответствующее предписание, мы его выполним", — заявили РБК daily в "Видео Интернешнл".

Доля "Видео Интернешнл" на рекламном рынке до подписания контракта с "Национальной Медиа Группой" (он вступит в силу в 2010 году) на продажу рекламы в эфире телеканалов РЕН-ТВ и "Петербург — Пятый канал" оценивалась чуть более чем в 30%. Если брать телерекламу, то около 60%. Оборот компании в 2008 году превысил 102 млрд руб. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем всего отечественного рекламного рынка в прошлом году составил 267 млрд руб., более 137 млрд руб. из них пришлось на телерекламу.

По мнению гендиректора рекламного агентства "Газпром-Медиа" Сергея Пискарева, "ФАС пошла по неправильному пути". Антимонопольной службе следует обратить внимание именно на телерекламный рынок, где очевидно, что положение ВИ является "доминирующим". "Им (ФАС. — РБК daily) следует посмотреть на совокупную среднесуточную долю аудитории телеканалов, в эфире которых продает рекламу "Видео Интернешнл", и совокупную долю аудитории каналов, которые остались за бортом, тогда картина становится очевидной", — считает г-н Пискарев. ГК "Видео Интернешнл" работает с "Первым каналом", телеканалами "Россия", "Спорт", СТС, "Домашний", ДТВ, ТВ2, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ и с рядом региональных телеканалов. По подсчетам "TNS Россия", среднесуточная доля аудитории этих телеканалов по стране в период с 12 по 18 октября текущего года составила 65,4%.

Расследование в отношении ВИ — первый случай, когда именно центральный аппарат ФАС всерьез интересуется положением дел на рекламном рынке. Прежде он привлекал внимание только региональных отделений. В 2007 году на проведении расследования на предмет монополизма и возбуждении дела против News Outdoor в Нижнем Новгороде настаивали ее конкуренты — "Гэллери Сервис", "Реклама Сервис", "Фирма АНКО" и "СтройинвестпроектМ". Но своего они не добились. Сначала им отказал нижегородское УФАС, не признав News Outdoor монополистом. А затем эту позицию подтвердили и в центральном аппарате антимонопольной службы. РБК