Медиановости

16 ноября 2009 18:26

Из-за цензуры рекламных менеджеров сорвалась рекламная кампания журнала "Русский Newsweek"

Сорвана рекламная кампания журнала "Русский Newsweek". Крупнейшее агентство по размещению наружной рекламы NewsOutdoor  сочло баннеры "политическими и провокационными". Агентство "Олимп", размещающее рекламу в метро, сослалось на пункт 6 части статьи 5 Закона "О рекламе", запрещающий "использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений". Рекламу взяли аэропорты Петербурга и Москвы.

Главный редактор "Русского Newsweek" Михаил Фишман так прокомментировал "Новой" ситуацию:

— Разработкой рекламной кампании занималось  агентство Ark Tompson, мы не первый раз с ними работаем (предыдущую кампанию "Широкий взгляд – внимание к деталям" разрабатывало то же агентство". — Е. В.). Проблемы подобного рода впервые  — по крайней мере на моей памяти.

Мы на конец осени планировали рекламную кампанию. Работали над ней в течение года. Планировали сосредоточиться на общественных пространствах: метро, остановки наземного транспорта, аэропорты. Концепцию сформулировали так — мы простым, доступным языком объясняем сложные вещи, происходящие в политике, экономике, общественной жизни.

Был кастинг идей, сотрудники журнала тоже принимали участие в их разработке. Дальше началось размещение баннеров — с этим возникли проблемы.  Не думаю, что у рекламных агентств на нас какой-то специальный зуб. Думаю, это самоцензура менеджеров рекламных агентств. Подозреваю,  что ни начальство метрополитена,  ни городские власти не имеют к этому никакого отношения. Это очень простой вывод — ведь нам не везде отказано, реклама висит в аэропортах, где ходят толпы народу, и никого не смущает. Просто там работают другие люди,  они принимают другие решения.

— Ваши действия?

— Нам отказано — будем искать другие варианты. Рекламная кампания,  конечно, сорвана.

Кроме того что мы общественно-политический журнал,  мы еще бизнес и  нацелены на зарабатывание денег, на расширение аудитории, на продажу рекламы. Мы продукт на конкурентном рынке. О какой конкуренции можно говорить,  если мы не можем продвигать наш продукт? Мы страдаем от цензуры людей,  которые считают,  что показать что-то, кроме рекламы стирального порошка,  — значит, навлечь на себя гнев руководителей страны.

Мы будем корректировать концепцию для соблюдения целей долгосрочного планирования,  но смысл рекламной кампании останется тот же — понятным, интересным языком рассказывать о сложных вещах.

— Вы будете менять рекламные баннеры?

— Мы не будем делать рекламу мягче,  если  ее не взяли. Нам это унизительно. Мы на это не пойдем. У нас все будет хорошо.