Медиановости

16 ноября 2009 19:40

Эксперты рассказали, какие PR-услуги востребованы в эпоху кризиса

В 2009 году объем рынка PR-услуг снизился до 40% от уровня 2007 года. С докладом о перспективах развития профессии на образовательном семинаре для преподавателей высшей школы "Петербургская школа PR: от теории к практике — 2009", выступил заведующий кафедрой связей с общественностью факультета журналистики СПбГУ Алексей Кривоносов.

Согласно данным социологического опроса, проведенного в начале 2009 года, в целом востребованность специалистов по связям с общественностью упала, сообщил эксперт. При этом Алексей Кривоносов отметил, что в некоторых сферах PR она остается на прежнем уровне. С одной стороны, можно говорить о массовом сокращении рынка B2B-услуг (Business to business — маркетинг-партнерских отношений, выражающихся в форме семинаров, конференций, выставок, организуемых компанией для своих существующих и потенциальных партнеров и клиентов. — Ред.). С другой стороны, кризис не коснулся таких отраслей, как маркетинговый и корпоративный антикризисный PR, подчеркивает Алексей Кривоносов.

Эксперт сообщил, что в ближайшее время будут востребованы такие услуги PR-отрасли, как сопровождение маркетинга, корпоративные коммуникации (внутри самой компании). Говоря о данных тенденциях, эксперт задался вопросом, следует ли вузам заточить подготовку в университетах страны под специалистов именно такого профиля. "Перечисленные услуги точно отражают нынешние рыночные потребности, но нужны ли будут такие специалисты на выходе из кризиса, в 2015 году?" — поинтересовался у присутствующих он. Эксперт заметил, что менять программу в вузах согласно тенденциям пока, может, и не стоит, но маркетинговый и корпоративный антикризный PR стоит взять на вооружение как тему для перспективных научных исследований. Кроме того, эксперт подчеркнул, что сегодня активно развиваются редкие и уникальные услуги в сфере паблик-рилейшенс. Среди них — коммуникации в области здравоохранения, коммуникации с инвесторами, PR-сопровождение арбитражных споров, судебных процессов, выставочной деятельности, массовых мероприятий.

Алиса Кустикова

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев