Медиановости

16 ноября 2009 20:06

На рынке PR-услуг появляются отраслевые монополисты

Успешное развитие рынка бизнес-PR в последние годы привело к тому, что ряд PR-агентств стали монополистами в информационной репрезентации событий целых бизнес-отраслей. Об этом, выступая 16 ноября на образовательном семинаре "Петербургская школа PR", сообщил заведующий кафедрой связей с общественностью СПбГУ профессор Алексей Кривоносов. По его словам, PR-агентства, предоставляющие информационное сопровождение определенных сфер бизнеса, стали стремительно появляться в начале 2000-х годов. Представим, замечает эксперт, в качестве примера, что на Дальнем Востоке есть PR-агентство, которое занимается предоставлением услуг узкому сегменту бизнеса, к примеру рыбному хозяйству, чем значительно монополизирует рынок PR-услуг.

Тем не менее вряд ли можно говорить о том, что сегодня рынок монополизирован до предела. Как сообщил Алексей Кривоносов, сейчас на рынок активно выходят новые игроки — небольшие компании, создаваемые молодыми специалистами. По мнению эксперта, рынок российского PR всегда зависел от макроэкономических показателей. К примеру, сообщил он, дефолт 1998 года подтолкнул отрасль к развитию. "Тогда в России появилось большое количество компаний, что повлекло за собой информационное освещение их деятельности", — пояснил он.

Эксперт отметил, что и сейчас в регионах России активно возникают PR-агентства, создаваемые молодыми специалистами.