Медиановости

17 ноября 2009 15:57

Премьера российского фильма впервые пройдет в интернете

Премьера российского фильма впервые пройдет в Интернете - 1 декабря в сети появится картина молодого режиссера Владимира Ракши "Сны?". Как сообщили прокатчики ленты, 20-летний кинематографист станет российским первопроходцем в неосвоенной пока области распространения кинопродукции - премьера его дебютной полнометражной работы состоится исключительно в Интернете, и за пределы сети фильм не выйдет, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы уверены, что это начинание станет примером качественно новой возможности для молодых кинематографистов представить свое творчество на суд публики без выхода в кинотеатральный прокат", - отметили прокатчики. По мнению экспертов, интернет- прокат наиболее актуален для документальных фильмов, так как им зачастую сложно попасть в кинотеатры, а что же касается полнометражных художественных лент, - вполне возможно, что практика интернет-релизов будет успешной".

Создатель ленты поясняет, что "Сны?" - это то, что принято называть "авторским кино". "Оно создавалось без мыслей о прибыли, во многом на чистом энтузиазме, - пояснил Ракши. - Было бы наивно полагать, что картина легко впишется в существующую сегодня в нашей стране систему кинопроката, и мы посчитали неразумным тратить немалые средства на изготовление кинокопий и промоушен. Поэтому мы используем целевые онлайн- ресурсы и через них прицельно приглашаем зрителей на нашу интернет-площадку. В дальнейшем мы планируем предложить и другим молодым кинематографистам использовать ее для доступа к аудитории".

Выход фильмов в Интернете, считают эксперты, становится все более актуальной моделью при взгляде на окупаемость российских картин в прокате. Согласно подсчетам, доля общих кассовых сборов отечественных фильмов снижается в течение всего нынешнего - с 44 % в первом квартале до 31 % во втором, и 24 % в третьем. А по опросам фонда "Общественное мнение" при выборе "кинотеатр или пиратский DVD" зритель по-прежнему выбирает пиратский DVD, так как стоимость билета зачастую оказывается слишком высокой, либо же предпочитает скачивать фильмы в сети. При этом суточная аудитория Интернета по данным ФОМ за последние три года выросла в два раза и составляет 21,3 млн человек, а 30 % месячной аудитории Интернета (что составляет 3,45 млн человек) по данным того же ФОМ хотя бы раз в месяц посещает тематические ресурсы, посвященные кино.

Различные новаторские шаги в направлении распространения кинопродукции уже предпринимались за рубежом: несколько полнометражных фильмов одновременно с кинопрокатом устроили премьеры и в Интернете. Аудитория, посетившая для их просмотра интернет-страницы, значительно превысила количество зрителей, пришедших в кинотеатры, и затраты этих картин в прокате не окупились. В октябре прошлого года состоялась премьера молодежной драмы "The Princess of Nebraska" (США), которая ориентировалась только на интернет-аудиторию.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев