Медиановости

18 ноября 2009 15:50

"АиФ" проверила на себе рекламу "Не нравится товар — вернем деньги"

"Вы сможете получить обратно деньги, если вам не подойдёт наш товар", — утверждает телереклама, обещая расплатиться "обратно" за не устроившие покупателя йогурты, зубные щётки и даже дезодоранты.

Подвох ощущаешь сразу. Начиная с размышлений о том, как доказать "неподходящесть" товара. (Записать звуки возмущённо урчащего живота со слабеющими репликами полезных бактерий? Привести показания соседей: "Целый день сверху чем-то жужжали, мы думали — дрель, а это у них новая электрическая зубная щётка, ну совершенно дурацкая!"?) И неужели вернут деньги за использованный товар, это ж не "ненадёванные" туфли! "АиФ" провёл "возвратное" расследование вместе с читателями.

Замяукаешь тут!

Внимательно отсматриваю рекламы, обещающие "полный возврат", и выбираю производителей кошачьего корма. Звоню. "Может быть, вам предоставить в качестве свидетеля недовольную кошку?" — пытаюсь я весело начать разговор. "Приготовьте перечень следующих документов, — невесело отвечают мне "кошатники" и начинают зачитывать список, от которого впору замяукать самому:

— Наклейки от 10 упаковок кошачьего корма, кассовые и товарные (!) чеки, ксерокопия паспорта (главная страница плюс страница с информацией о постоянной регистрации по месту жительства), реквизиты отделения банка и номер лицевого счёта (наименование банка, номер отделения банка, корреспондентский счёт банка, ИНН банка, КПП банка, номер лицевого счёта, куда можно будет переслать деньги). Справка от ветеринара с оценкой самочувствия вашего кота до начала приёма вышеобозначенного корма и после. Ну и рассказ о том, что именно не устроило вас в кошачьем угощении.

— А если у меня нет лицевого счёта? — спрашиваю  я.

— Нет, так открывайте. Не мы же будем за вас это делать, наша цель — честное выполнение рекламных обещаний.

У меня руки опустились сразу: где взять товарные чеки — ни один человек не берёт их в магазине. Как открыть счёт и т. д. и т. п. А вот наша читательница Наталья Нестерова из Москвы прошла "круги возвратного ада" до конца и обогатила редакцию массой подробностей про "честное выполнение обещаний":

— Во-первых, никто не предупреждает, что ваши покупки должны быть сделаны строго в дни, совпадающие с объявленной акцией. Во-вторых, я высылала комплекты документов три раза — покупала несколько разновидностей йогуртов, но мне вернули деньги только за один — таковы правила. В-третьих, сначала мне отказали в компенсации, потому что… моё письмо было написано неразборчивым почерком! В результате после трёх месяцев мытарств компания таки перечислила мне "возврат". 560 рублей — больше по правилам не положено! Один мой друг вернул себе деньги за мужскую туалетную воду. Там вроде проще всё было. Он просто послал по указанному адресу этикетку, объяснил, чем его не устроил товар, оставил номер счёта — и получил деньги. Один нюанс: он приобрёл парфюм за 220 рублей, а ему вернули всего 150, якобы по средней розничной цене.

Кто в дураках?

— В акциях образца "Не понравился товар — мы вернём вам деньги" расчёт простой, — объясняет Юрий Раганов, экономист. — Выдвигается как можно больше условий, которые трудно соблюсти. Тут ещё один очень важный нюанс, о котором люди не подозревают. Вы высылаете, по сути, в неизвестность очень личные данные о себе — копии самых важных страниц своего паспорта, и, как ими распорядятся, никто не знает. В лучшем случае вас измучают рекламными листовками с предложениями о суперскидках и пр. В худшем — ваши паспортные данные могут быть использованы в аферах.

— Деньги за непонравившийся товар будет возвращать очень мало людей, — считает Олег Заярин, психолог. — Большинство же, не ощутив обещанного эффекта, убедит себя в том, что "что-то такое в этом есть": исключительно чтобы не ощущать себя дураком.

Получается, мы, потребители, всегда будем в проигрыше? Не совсем.

— Лично я для себя сделала такой вывод, — делится наша читательница Наталья Нестерова, — если снова вижу в рекламе обещание "вернуть деньги за непонравившийся товар", отношусь к этой продукции в три раза подозрительнее. Если фирма-производитель изобретает такие хитроумные акции, чтобы привлечь внимание к своей продукции, может, что-то с ней не так?

Производителям — любителям развешивания "возвратной лапши" на уши телезрителей — стоит прислушаться повнимательнее к мнению читателей "АиФ". Их у нас — миллионы…

Ольга Попова

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев