Медиановости

18 ноября 2009 18:32

Российские пользователи интернета проводят в Сети больше времени, чем телезрители перед экранами

Время просмотра сайтов растет за счет видеоконтента. Рекламодатели считают это тенденцией. Общая аудитория телевидения в России остается высокой, но время, затрачиваемое на телепросмотр, снижается. Аудитория старше четырех лет в последнем телесезоне (закончился в сентябре 2009 года) телевизор смотрела в среднем 3 часа 49 минут в день. Падение продолжается с сезона 2005-2006 годов, когда телевизору уделяли в среднем 4 часа 01 минуту, свидетельствуют данные исследовательской компании TNS.

Более заметный спад TNS отмечает в сегменте молодой аудитории (4-34 года): телесмотрение за три сезона сократилось с 3 часов 08 минут до 2 часов 39 минут в сутки. Минимальное время телевизору уделяют дети и подростки в возрасте 4-17 лет: 2 часа 23 минуты в сутки. Пять часов в день - среднее время для аудитории старше 55 лет.

По данным исследования аудитории интернета TNS, наиболее высокое проникновение интернета среди населения в возрасте до 34 лет: 85% - в возрасте 12-24 лет и 68% - в возрасте 25-34 лет. Августовское исследование компании МАСМИ уточняет, что большинство интернет-пользователей тратят на посещение сайтов не меньше времени, чем телезрители на просмотр телепередач. 52,5% пользователей проводят в интернете не менее трех часов в сутки, пишет Newsland.ru.

По данным TNS, в октябре 2009 года аудитория интернета среди населения России старше 12 лет, проживающего в городах с населением более 100 тыс. человек, выросла по сравнению с уровнем октября прошлого года с 42% до 50%. В число этой аудитории TNS включает людей, пользующихся интернетом хотя бы один раз в месяц. Для российской аудитории темпы роста стали рекордными с начала измерений в 2007 году. Московская аудитория интернета прошла аналогичные показатели за четыре месяца в конце 2006-го - начале 2007 года. Сейчас в Москве интернетом пользуются 63% населения (61% - год назад).

52% пользователей мужчины, 48% - женщины. Крупнейший социальный сегмент аудитории - специалисты и служащие, которых в интернете 30%, 22% составляют учащиеся, 16% - рабочие. На рабочем месте чаще всего пользуются почтой (63%) и поиском (56%), а из дома заходят в социальные сети (74%).

Самым популярным сайтов в октябре стал "Яндекс", его дневная аудитория - 10,9 млн. Mail.ru ежедневно собирал 10,2 млн, а третий крупнейший поисковик Rambler занял только пятое место по размеру аудитории с 3,3 млн посетителей ежедневно. Третье и четвертое место занимают социальные сети, при этом "В контакте" почти в два раза обгоняет своих конкурентов "Одноклассников" с 9,4 млн аудитории против 4,9 млн.

"Тенденции роста интернет-аудитории и сокращения телесмотрения, на мой взгляд, взаимосвязаны. Прежде всего это касается возрастных групп до 34 лет и даже младше - тех, где проникновение интернета приближается к 100%", - считает руководитель отдела интернет-проектов "TNS Россия" Инесса Ишунькина. "На это реагируют и некоторые рекламодатели: по данным мониторинга рекламы, часть из них в этом году размещалась только в интернете", - говорит она.

Директор по развитию медийных продуктов "Яндекса" Лев Глейзер подтверждает, что рекламодатели "действительно отмечают тенденцию перехода аудитории из телевидения в интернет, что подкрепляется данными о динамике рекламного рынка" (по оценке АКАР, за три квартала 2009 года объемы рекламного рынка на телевидении сократились на 21%, а в интернете выросли на 3%). "Телесмотрение в целом падает незначительно, но при этом можно выделить вполне конкретные возрастные группы, которые уделяют все больше времени интернету", - уверен Лев Глейзер.

В интернете пользователи интересуются видеоконтентом, но его труднее монетизировать. "Видео в интернете смотрит уже значительная часть аудитории, но успешных бизнес-моделей здесь пока нет", - говорит представитель "Яндекса".