Медиановости

20 ноября 2009 10:19

"СТС Медиа" покупает телестанции у волжской группы "Савва"

Группа "Савва", управляющая текстильным и строительным бизнесом в Поволжье, продает свои телевизионные активы. Пять из шести принадлежащих "Савве" региональных телестанций готов купить за $12 млн холдинг "СТС Медиа", для которого эта сделка станет первой на региональном телерынке за последние полтора года, пишет "Ъ".

Входящая в группу "Савва" Волжская медиакомпания (ВМК) продает холдингу "СТС Медиа" свои телестанции, рассказали "Ъ" источники и в "Савве", и в "СТС Медиа". ВМК принадлежит шесть телестанций: "Местное ТВ" (ретранслирует СТС) и "Канал 5 Плюс" (ТНТ) в Чебоксарах, "2х2 на Волге" (СТС) и "Русский проект" в Ульяновске, "ТНТ-Киров" в Кирове и "Сервис-ТВ" (СТС) в Иваново. По словам собеседника "Ъ", знакомого с ходом переговоров, "СТС Медиа" намерен приобрести лишь пять активов: в сделку не войдет один из каналов в Чебоксарах.

Член совета директоров ВМК Владислав Дудин отказался от комментариев, но ранее один из соучредителей ВМК Владислав Советкин подтверждал, что сделка с "СТС Медиа" возможна. Пресс-секретарь "СТС Медиа" Екатерина Осадчая заявила лишь, что "холдинг рассматривает различные возможности по усилению своей региональной сети". В последнем квартальном отчете "СТС Медиа" указывает, что еще 30 сентября подписал протокол о намерениях по покупке группы региональных станций за $12 млн.

Основные активы группы "Савва" — Волжская текстильная компания и строительный холдинг "Волгастройгрупп". Владельцы "Саввы" — Никита Колесников (75%) и Дмитрий Романцов (25%). Выручка ВМК, помимо телеканалов управляющей также региональными радиостанциями и газетами, в 2007 году составила 250 млн руб. Позже финансовые показатели не раскрывались.

"СТС Медиа" управляет сетями СТС (43 собственные станции), "Домашний" (29) и ДТВ (31). Выручка за девять месяцев 2009 года — $325,6 млн, чистая прибыль — $79,5 млн. Капитализация на NASDAQ вчера — $2,386 млрд. Акционеры — Modern Times Group (39,44%) и "Альфа-групп" (почти 26%).

Купив активы ВМК, "СТС Медиа" возобновит свою региональную экспансию, чей пик пришелся на 2007 год. Тогда, потратив в целом почти $38,4 млн, "СТС Медиа" стал совладельцем 11 активов в семи регионах. В 2008 году "СТС Медиа" провел только две сделки на региональном телерынке: в апреле приобрел за $12,3 млн 100% ООО "СТС-Саратов" и в июле — за $1 млн 100% ООО "Канское ТВ" (Красноярский край). В этом году еще ни одной сделки не было, хотя гендиректор "СТС Медиа" Антон Кудряшов неоднократно заявлял, что кризис предоставляет уникальную возможность для скупки подешевевших в разы региональных телестанций. "У нас сейчас идут переговоры по покупке 25 станций, из них около 15 сделок надеемся закрыть в этом году",— рассказывал в интервью "Ъ" господин Кудряшов (см. "Ъ" от 10 сентября).

Директор департамента дистрибуции "Проф-Медиа Business Solutions" (сервисная компания для ТВ-3, MTV и "2х2") Сергей Исаков полагает, что заявленные $12 млн — завышенная цена для пяти активов. Из городов, в которых присутствует ВМК, только Ульяновск входит в телеизмерительную панель компании TNS Russia, то есть в этом городе постоянно изучается телесмотрение специально отобранных домохозяйств. До кризиса стоимость телеактивов в городах, не входящих в панель TNS, не превышала $1 млн. Основатель холдинга "Медиа-1" Иван Таврин напоминает, что "СТС Медиа" покупает у ВМК своих партнеров по сети СТС. "Они являются в своих городах одними из лидеров по рекламным сборам и должны генерировать хорошую операционную прибыль, поэтому $12 млн, возможно, и справедливая цена",— считает он.

Сергей Соболев, Сергей Титов