Медиановости

24 ноября 2009 13:11

Попытка Гусинского создать новый телевизионный бизнес на Украине закончилась конфликтом

Попытка основателя и совладельца "Медиа-Моста" Владимира Гусинского создать новый телевизионный бизнес на Украине закончилась конфликтом с партнером, бывшим топ-менеджером ЮКОСа Константином Кагаловским. Тот требует через федеральный суд Южного округа Нью-Йорка обязать господина Гусинского и его структуры компенсировать вложенные в телеканал TVi $11,5 млн.

Исковое заявление Yota Limited Partnership (зарегистрирована на острове Джерси) к Владимиру Гусинскому и его компании New Media Holding Company LLC (зарегистрирована в штате Делавэр), опубликовано на сайте Pravo.ru. Yota требует от ответчиков вернуть ей минимум $11,5 млн, вложенные в совместный проект — украинский телеканал TVi, а также выплатить компенсацию, размер которой установит суд. Гендиректор TVi Николай Княжицкий подтвердил достоверность иска, уточнив, что Yota — структура Константина Кагаловского, бывшего топ-менеджера ЮКОСа.

В апреле 2008 года структуры господ Кагаловского и Гусинского учредили на паритетных началах Yota Ventures LLC (YVL) для развития на Украине кабельного и спутникового телеканала. Каждая из сторон внесла в СП примерно по $12 млн. Но Yota господина Кагаловского не дождалась возврата инвестиций, в то время как Владимир Гусинский, по мнению истца, смог заработать на TVi "миллионы долларов".

По данным Gfk-Ukraine, в октябре 2009 года среднесуточная доля информационно-развлекательного канала TVi среди зрителей старше 18 лет составила всего 0,6% (17-е место среди всех украинских телеканалов). Ожидаемая выручка в 2009 году — около $600 тыс., прогноз на 2010 год — $1,5 млн.

Подконтрольные Владимиру Гусинскому компании — New Media Distribution Company LLC, Overseas Media Production Inc., Overseas Media Inc и RTVi — стали поставщиками контента для украинского телеканала. Попытки менеджмента TVi закупать программы у сторонних производителей блокировались. Стоимость закупаемых программ в 2008-2009 годах была втрое выше, чем обычных передач, а на сезон 2009-2010 года расценки выросли еще на 50%, указывает в своем заявлении Yota. Используя свою причастность к TVi, Владимир Гусинский продал группе AIG за $20 млн миноритарную долю в New Media Distribution Company, утверждает Yota, и после этого потерял интерес к развитию TVi. В октябре 2009 года его New Media Distribution Company подала в Федеральный суд Южного округа Нью-Йорка иск к YVL, требуя рассчитаться за предоставленный контент.

С Владимиром Гусинским вчера связаться не удалось.

В исковом заявлении Yota также говорится, что журналист Евгений Киселев, до октября работавший на TVi главным редактором, производит программы для израильского канала RTVi Владимира Гусинского, причем за счет украинского телеканала и в ущерб ему. Господин Киселев отказался комментировать иск.

Для Владимира Гусинского украинский TVi был единственной попыткой создать телевизионный бизнес на территории СНГ, после того как бизнесмен вынужденно покинул Россию. В 1990-е годы "Медиа-Мост" владел телеканалами НТВ, ТНТ, "НТВ-плюс", радиостанцией "Эхо Москвы", ИД "Семь дней", но в 2000-м переуступил их "Газпрому", после того как обвиненный в мошенничестве в особо крупных размерах провел несколько дней в Бутырской тюрьме. В России у него осталась лишь небольшая доля в "Эхо Москвы". Московское бюро RTVi еще летом прошлого года закрыло новостную редакцию.

В октябре в интервью израильской газете The Marker Владимир Гусинский на вопрос "Если бы Владимир Путин пригласил вас вернуться, вы бы вернулись?", ответил утвердительно, хотя и признал, что у господина Путина были причины его не любить. Ъ

Сергей Соболев, Седа Егикян