Медиановости

24 ноября 2009 21:16

Эксперты: СМИ и интернет-поисковики взаимно заинтересованы в сотрудничестве

Средства массовой информации при отказе от сотрудничества с интернет-компаниями могут существенно потерять трафик, поскольку перестанут быть видимыми в поисковых системах. Поисковые компании, в свою очередь, не располагая контентом, предоставляемым СМИ, не смогут в достаточной степени предлагать новости своим посетителям, считают опрошенные РИА "Новости" эксперты.

"Это сотрудничество взаимовыгодно" — так прокомментировали многие из них появившуюся во вторник информацию о возможном отказе News Corp. от услуг крупнейшего в мире поисковика Google. При этом, как сообщил Wall Street Journal, если новостные ресурсы News Corp. не будут показываться в Google, это серьезно скажется именно на поисковой системе. "В мире сложилась win-win (беспроигрышная) ситуация, при которой сайты отдают поисковым машинам свой контент для индексации, а получают от них трафик (посетителей)", — сообщила РИА "Новости" представитель "Яндекса" Дина Литвинова. "Мы помогаем им (производителям контента. — Ред.) наращивать трафик, а сами с их помощью предлагаем пользователям новости", — согласна с ней пресс-секретарь Rambler Марина Анисимова. Технически изъять свой сайт из поисковой системы несложно — для этого есть общепринятое техническое средство robots.txt, пояснили эксперты "Яндекса". Воспользовавшись им, сайт сможет избежать того, чтобы его обходили роботы поисковых систем. Однако, по мнению интернет-аналитиков, владельцы сайтов, как правило, этого не делают, а наоборот, стремятся быть лучше видимыми в поисковых системах.

С другой стороны, большое количество качественного контента увеличивает полноту поиска. "У нас есть свой агрегатор новостей, мы выводим наиболее популярные, читаемые новости", — сказала Анисимова. Подобный сервис есть и у "Яндекса", при этом также с разными моделями сотрудничества.

"У "Яндекс.Новостей" есть договоры с почти 3 тысячами новостных источников, которые бесплатно разрешают использовать их контент", — говорит Литвинова. При этом, по ее словам, сервис показывает у себя сообщения не целиком, а только частично, и если пользователь хочет прочитать всю новость, он переходит на сайт СМИ, обеспечивая тем самым трафик сайту. Как отмечал в своей статье Wall Street Journal, изъяв свой контент из Google, News Corp. может размещать его в поисковой системе Microsoft за определенную плату. При этом в компании Microsoft якобы ведущиеся об этом переговоры комментировать не стали. "Мы не комментируем сделки или договоренности до их официального объявления", — сказала представитель компании. Связаться с российским представительством Google во вторник не удалось.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев