Медиановости

25 ноября 2009 12:10

Эксперты: ИД Gruner + Jahr не смог найти для офиса в РФ грамотную команду менеджеров

Весь российский бизнес немецкого ИД Gruner + Jahr (журналы Geo, "Geoленок", Geo Traveller, "Gala. Биография") за несколько миллионов евро приобрел его конкурент Axel Springer. За 11 лет Gruner + Jahr так и не удалось занять лидирующие позиции на российском рынке. По мнению экспертов, ИД не смог найти для местного офиса грамотную команду менеджеров и создать привлекательный для рекламодателей и дистрибуторов портфель изданий.

ЗАО "Аксель Шпрингер Раша" приобретает 100% ООО "Грунер плюс Яр Магазинз", объявили вчера штаб-квартиры Gruner + Jahr и Axel Springer. По итогам сделки все российские журналы Gruner + Jahr, а также интернет-проекты (geo.ru, moi-roditeli.ru и moizvezdi.ru) станут собственностью ИД "Аксель Шпрингер Раша", который продолжит развивать их по лицензии. Сделка должна еще быть одобрена ФАС. Гендиректор "Аксель Шпрингер Раша" Регина фон Флеминг уточнила "Ъ", что в соответствии с действующим договором эксклюзивным продавцом рекламы в изданиях Gruner + Jahr по-прежнему будет компания "ВИ Пресс" (входит в группу "Видео Интернешнл"). Российский офис Axel Springer сейчас рекламу во всех своих изданиях продает самостоятельно.

Сумма сделки составляет несколько миллионов евро, еще несколько сот тысяч евро будет заплачено за лицензии, утверждает немецкая Handelsblatt, ссылаясь на источнике в штаб-квартире Axel Springer. Госпожа фон Флеминг эти цифры не комментирует.

ИД "Gruner + Jahr" представлен в 30 странах. Выручка в первом полугодии 2009 года — €1,217 млрд. В Россию вышел в 1998 году с журналом Geo. По экспертным оценкам, выручка российского офиса в 2008 году — не более 500 млн руб.

ИД Axel Springer представлен в 35 странах. Выручка за девять месяцев 2009 года — €1,886 млрд. В России издает журналы Forbes, "Русский Newsweek", OK!, Komputer Bild. Выручка ЗАО "Аксель Спрингер Раша" в 2008 году, по данным "СПАРК-Интерфакс",— 1,034 млрд руб., чистая прибыль — 81,6 млн руб.

Продажу российского бизнеса глава подразделения Gruner + Jahr International Торстейн-Йорн Кляйн объяснил невозможностью занять лидирующие позиции на локальном рынке. Для этого потребовалось бы совершить большее количество приобретений по завышенным ценам, признал топ-менеджер. Средняя аудитория одного номера журнала Geo, по данным TNS за март—июль 2009 года, составляла 995 тыс. человек старше 16 лет, тогда как у National Geographic — 1,06 млн, "Вокруг света" — и вовсе 3,53 млн человек. Журнал "Gala. Биография" проигрывает по популярности "Каравану историй": 785 тыс. против 3,68 млн человек. За первые десять месяцев этого года доля Gruner + Jahr в рекламных доходах издателей журналов, по результатам мониторинга TNS, сократилась вдвое, с 1,7% годом ранее до 0,8%. Для сравнения: у "Аксель Шпрингер Раша" этот показатель даже слегка вырос — с 3% до 3,1%.

По мнению президента издательской группы АФС-ИМГ Виктора Шкулева и гендиректора Independent Media Sanoma Magazines Елены Мясниковой, Gruner + Jahr допустил две серьезных ошибки в России: не смог поставить во главе местного офиса грамотную команду менеджеров и создать сильный и сбалансированный портфель изданий, который бы заинтересовал и рекламодателей, и дистрибуторов. "Очевидно, что журнал Gala (был запущен в 2001 году, закрыт в 2008-м.— "Ъ") надо было делать еженедельником, а не ежемесячником",— считает господин Шкулев. Ошибкой менеджмента было отдать продажи рекламы на сторону, в группу "Видео Интернешнл".