Медиановости

2 декабря 2009 09:53

Холдинг "Газпром-медиа" пожаловался на "Видео интернешнл" в ФАС

Холдинг

В открытую борьбу с крупнейшим продавцом телерекламы — "Видео интернешнл" (ВИ) — вступил медиахолдинг "Газпром-медиа".

Он обвинил рекламщиков в согласованных с телеканалами действиях и ограничении конкуренции. О том, что "Газпром-медиа" подал жалобу в ФАС, изданию рассказал Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса "Газпром-медиа". Он считает, что компания "Видео интернешнл" и обслуживаемые ею телеканалы ведут согласованную ценовую политику и нарушают статью закона "О защите конкуренции", пишут "Ведомости".

Как отмечает издание, ВИ — фактически единственный конкурент "Газпром-медиа" в области продажи телерекламы. Еще один заметный телеселлер — "Алькасар" часто выступает как партнер "Газпром-медиа". "Видео интернешнл" уже продает рекламные возможности Первого канала, ВГТРК, СTC Media, "Проф-медиа" и т. д. (всего 12 эфирных телеканалов), а со следующего года в его портфель войдут каналы Национальной Медиагруппы (НМГ; РЕН ТВ и "Петербург — Пятый канал"), которые пока обслуживаются "Газпром-медиа".

Замруководителя ФАС Андрей Кашеваров напомнил изданию, что служба уже две недели ведет расследование о возможном доминирующем положении "Видео интернешнл" на рынке. Поводом для него послужило сообщение о контракте компании с НМГ. Поскольку для определения доли "Видео интернешнл" на рынке телерекламы требуются сложные расчеты, на расследование нужно не меньше трех месяцев, считает Кашеваров. Компания может быть признана монополистом, если ее доля на рынке превышает 35%, но в данном случае определить ее будет действительно непросто. Реклама на телеканалах продается по GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик). По данным Media Logics, в октябре этого года "Газпром-медиа" продал 23,6% от всех GRP в федеральном эфире (в том же месяце прошлого года — 26,5%), "Видео интернешнл" — 67% (было 62,7%). Показатели в денежном выражении неизвестны: из всех телеканалов, обслуживаемых "Видео интернешнл", рекламную выручку раскрывает только CTC Media. Сам рекламный холдинг раскрывает только свой оборот ($4 млрд в 2008 году), но туда включены доходы от всех рекламоносителей, а также продажи группы в СНГ.