В закон "О рекламе" подготовлены поправки, касающиеся производства, размещения и распространения социальной рекламы. Текст соответствующего законопроекта размещен на сайте Министерства экономического развития для общественной экспертизы.
Поправки, в частности, предполагают введение ограничений на упоминание спонсоров в социальной рекламе, отмечает "Интерфакс". Как говорится в проекте закона, "в целях предотвращения злоупотреблений (при использовании социальной рекламы в коммерческих целях - "ИФ") предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более 7% площади кадра".
"В рекламе, распространяемой другими способами, упоминанию о спонсоре должно предоставляться не более 5% рекламной площади (пространства)", - говорится в документе.
Одновременно законопроект предусматривает введение нормы, отменяющей ряд ограничений, которые действуют в отношении иной рекламы. В частности, в социальной рекламе может быть разрешено использование образов медицинских и фармацевтических работников, а сама социальная реклама может размещаться в школьных учебниках, школьных дневниках и школьных тетрадях.
В поправках также предлагается разрешить возможность упоминания в социальной рекламе социально-ориентированных некоммерческих организаций, отвечающих условиям данного законопроекте. При этом из этого перечня НКО, разрешенных к упоминанию в социальной рекламе, должны быть исключены госкорпорации, госкомпании, общественные объединения, являющиеся политическими партиями, а также религиозные организации.
Законопроект предлагает не расширять перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы некоммерческие организации. "Перечень организационно-правовых форм, в которых могут быть созданы НКО (имеющие социально ориентированную направленность - ИФ), представляется целесообразным оставить закрытым, чтобы избежать злоупотреблений в отношении применения нормы закона, касающейся упоминания НКО в социальной рекламе", - говорится в справке к законопроекту.
Одновременно законопроект допускает возможность упоминания в социальной рекламе о физических лицах - получателях благотворительной помощи, поскольку это "позволит расширить возможности привлечения СМИ к проведению адресного сбора пожертвований, а также дополнительного внимания граждан к деятельности социально ориентированных НКО", говорится в справке к законопроекту.