Медиановости

3 декабря 2009 10:02

"Альфа-групп" предложила Александру Роднянскому заключить мировое соглашение

Консорциум "Альфа-групп", владеющий почти 26% акций CTC Media Inc, готов отказаться от обвинения экс-президента медиахолдинга Александра Роднянского в работе на конкурентов и подписать с ним мировое соглашение, если он откажется от части причитающихся ему акций CTC Media стоимостью свыше $100 млн, полученных в рамках опционной программы. Речь может идти о дисконте более 20%.

О том, что "Альфа-групп" на прошлой неделе предложила господину Роднянскому заключить мировое соглашение, Ъ рассказали топ-менеджеры нескольких российских медиакомпаний и источники, близкие к участникам конфликта. Собеседник в окружении Александра Роднянского уточняет, что переговоры до сих пор велись в устной форме.

"Альфа-групп" предложила господину Роднянскому уступить примерно треть из причитающегося ему пакета акций, то есть около 1,8% "СТС Медиа", настаивает один из источников. Бизнесмену должно было достаться около 5,41%, из которых 3,8% акций еще не выпущены, но зарезервированы под опционы и специальные поощрительные программы. Вчера 5,41% "СТС Медиа" на NASDAQ стоили $115,7 млн. Другой источник, осведомленный о переговорах, говорит, что максимальный обсуждавшийся дисконт не превышает 20%.

Около месяца назад "СТС Медиа" обвинила господина Роднянского в работе на конкурентов — якобы ее бывший топ-менеджер активно сотрудничает с Национальной медиагруппой (НМГ) Юрия Ковальчука, управляющей телеканалами РЕН ТВ и "Петербург — Пятый канал". К Александру Роднянскому было подано два гражданских иска — один в Канцелярский суд Делавэра (там зарегистрирована головная компания CTC Media Inc.), другой — в Верховный суд штата Нью-Йорк (именно в этом суде, согласно трудовому соглашению между "СТС Медиа" и господином Роднянским, должны разрешаться споры между сторонами). Истец рассчитывал добиться отмены всех бонусных выплат господину Роднянскому.

Совладелец "Альфа-групп" Петр Авен вчера от комментариев отказался. Господин Роднянский сообщил, что "чувствует уверенность в плане судебных перспектив, но готов искать компромисс, исходя из интересов компании, для которой столько сделал, но без особого ущерба для своих собственных интересов".

"СТС Медиа" владеет и управляет телесетями СТС (43 собственные станции), "Домашний" (29) и ДТВ (31 станция). Управляет также "31-м каналом" в Казахстане, телекомпаниями в Узбекистане и Молдавии. В холдинг входят продакшн-компании "Костафильм" и "Сохо Медиа". По итогам девяти месяцев выручка "СТС Медиа" достигла почти $311,4 млн (по сравнению с аналогичным периодом 2008 года снизилась на 29%), чистая прибыль — $79,8 млн (-30%). Основные акционеры — шведская Modern Times Group (39,44%) и российская "Альфа-групп" (почти 26%). Капитализация вчера на NASDAQ — $2,14 млрд.

Слухи, что господин Роднянский после ухода из "СТС Медиа" начал сотрудничество с НМГ, появились на рынке летом этого года. В июле специально созданную для управления РЕН ТВ и "Пятым каналом" компанию НМГ-ТВ возглавил бывший исполнительный директор "СТС Медиа" Владимир Ханумян, но участники телевизионного рынка указывали, что автором новой концепции был господин Роднянский. В интервью "Ъ" господин Роднянский признавал, что предложил несколько проектов НМГ, которые могут стать "якорными" для каналов компании, подчеркнув при этом, что договор с "СТС Медиа" не запрещает ему работать продюсером. "После мелодрам и комедий, которые я делал для СТС, я хочу попробовать делать детективы и боевики для РЕН ТВ или содержательные, интеллектуальные форматы для "Пятого", — пояснял он.

Материалы по теме

Александр Роднянский: Я допускаю возможность мирового соглашения "Коммерсантъ", 16.11.09

"СТС Медиа" хочет лишить Роднянского опционов на сумму не менее $100 млн "Коммерсантъ", 11.11.09

CTC Media обвинила Роднянского в работе на НМГ и подала в суд "Интерфакс", 09.11.09

Кристина Бусько