Медиановости

3 декабря 2009 13:32

Замруководителя ФАС: Письмо главы "Газпром-Медиа" не повлияло на наше расследование

Письмо в ФАС главы "Газпром-Медиа" Сергея Пискарева с предложением проверить "Видео Интернешнл" на предмет монополизма на телерекламном рынке не повлияет на позицию ведомства. Антимонопольная служба будет считать долю ГК "Видео Интернешнл" на рекламном рынке в целом. Об этом рассказал заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в блицинтервью РБК daily.

— Несколько дней назад глава "Газпром-Медиа" предложил ФАС подсчитать долю "Видео Интернешнл" на рынке телерекламы, а не на рынке рекламы в целом. В ФАС было направлено соответствующее письмо. Это может как-то повлиять на решение антимонопольной службы не сегментировать рынок?

— Письмо мы действительно получили. Не могу сказать, что оно как-то может повлиять на наше расследование. Еще две недели назад мы разослали запрос участникам рынка, чтобы они предоставили нам информацию о своей доле на рынке рекламы. Сигналом к этому послужило заключение контракта "Видео Интернешнл" с Национальной медиагруппой. Ответов от участников рынка мы пока не получили. Как только получим, начнем подсчитывать долю "Видео Интернешнл", как и планировали, на рынке рекламы в целом.

— Несколько лет назад ФАС уже предпринимала попытку считать рынок по сегментам. Совершенно точно, что ФАС не вернется к этой идее сейчас?

— Мы отказались от этой идеи несколько лет назад. Если пофилософствовать на эту тему, могу сказать, что любое изменение на рынке может сопровождаться изменениями в регулировании. Фактически это не значит, что мы начнем измерять рынок по сегментам. В 2000 году мы сделали попытку сегментировать этот рынок. В судах эта позиция не устояла. Поэтому к этой теме мы относимся более чем осторожно. Еще раз проигрывать в судах мы не хотим. Прежде чем определить свою позицию в настоящий момент, мы должны еще раз провести анализ рынка по распространению рекламных услуг.

— Для ФАС нормальная практика, когда жалобу подает глава ассоциации на одного из членов этой ассоциации?

— Как орган регулирования мы воспринимаем это спокойно. Для нас это нормальная практика. Мы каждый день работаем с подобного рода жалобами, когда конкуренты жалуются на конкурентов. Поэтому я не могу сказать, что глава АКАР как-то использует свое служебное или общественное положение. Мы это так не квалифицируем.

ГК "Видео Интернешнл" продает рекламу на "Первом канале", телеканалах "Россия", "Спорт", СТС, "Домашний", ДТВ, ТВ2, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ. С 2010 года будет продавать рекламу на РЕН ТВ и телеканале "Петербург — Пятый канал". Заявленный товарооборот компании в 2008 году — более 102 млрд руб. Агентство "Газпром-Медиа" продает рекламу на телеканалах НТВ и ТНТ. Выручка этих каналов в 2008 году составила 21 млрд и 12,3 млрд руб. соответственно.