Медиановости

3 декабря 2009 14:37

Социальные сети опасны для пользователей

Социальные сети "Вконтакте" и "Одноклассники" представляют опасность для пользователей. Эта же ситуация отмечается и во многих странах, сообщает Megaobzor.com.

Общение с друзьями и близкими, а также поиск новых знакомых — это неотъемлемая часть человеческой жизни. Но так ли безоблачны и безобидны социальные сети? Ученые уже не раз утверждали о психических заболеваниях, причиной которых является повышенный интерес к социальным сетям. Создавая себе аккаунт в социальных сетях, пользователи могут самостоятельно моделировать информацию на своих страницах, скрывая все недостатки, и таким образом прикрываясь альтернативным "Я".

Основной принцип большинства социальных сетей ("Вконтакте", "Одноклассники", Facebook, MySpace) — это пирамида по принципу Маслоу. Судя по этой теории пирамиды, главную степень потребностей человека занимает именно самовыражение. Именно с этой целью используются видеоархивы, аудиозаписи и фотографии, а также блокировка рекламы. Но мало кто задумывается, что информация о себе несет угрозу пользователю. Во-первых, это лакомый кусочек для мошенников, как в Интернете (с целью получения финансовой выгоды), так и в реальной жизни. Участились случаи, когда при ограблении квартир или автомобилей злоумышленники используют информацию, полученную со страничек социальных сетей.

Также подробная информация становится добычей представителями спецслужб. Например, в США используя социальные сети, удается выбивать из должников долги и кредиты. Участились и с случаи шантажирования пользователей социальных сетей, психически неуравновешенными людьми. Не говоря уже про психологическую привязанность взрослых к различным приложениям и играм. Такие люди регулярно тратят свои средства на покупку рейтингов и подарков, очень часто это доходит до фанатизма и больших долгов перед сотовыми операторами.

Напомним, по итогам опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир", 82% российских интернет-пользователей негативно относятся к введению платной регистрации в социальных сетях.

При этом, если среди россиян старше 30 лет преобладают сдержанные оценки "скорее негативно", то лица в возрасте от 14 до 30 лет чаще выражают свое отношение к платной регистрации как "очень негативное". Различные коммерческие сервисы, как свидетельствуют данные опроса, также не слишком популярны среди завсегдатаев социальных сетей. Лишь 20% респондентов ответили, что пользуются дополнительными платными возможностями, предоставляемыми администрациями сайтов.

75% участников опроса заявляли, что не готовы рассматривать вариант регистрации в социальной сети за деньги. Причем 43% участников опроса утверждают, что категорически не готовы платить деньги за создание аккаунта, а 32% респондентов предполагают, что скорее не готовы. Лишь 5% респондентов не исключают для себя возможности зарегистрироваться в социальной сети за деньги.

68% из тех, кто платит деньги за дополнительные сервисы, делают это практически бескорыстно, отправляя виртуальные подарки своим друзьям, 36%, пытаясь произвести неизгладимое впечатление на виртуальных собеседников, украшают свои сообщения платными смайликами и картинками.

25% пользователей платных услуг, не жалея средств, повышают свой рейтинг, столько же людей (25%) тратят финансы на то, чтобы выложить как можно больше фото- и видеоматериалов на всеобщее обозрение. 20% не может отказать себе в удовольствии поиграть в шпиона и платит деньги за активизацию режима "невидимка", позволяющего не только оставаться незамеченным на сайте, но и заходить инкогнито на странички других пользователей. А 15% респондентов признаются, что готовы доплатить, лишь для того, чтобы их страничка выглядела нестандартно, пишет ИА "Росбалт".