Медиановости

5 декабря 2009 13:45

В Петербурге наградили лучших специалистов по связям с общественностью (фото)

В Петербурге состоялась церемония награждения IPRA Golden World Awards в Эрмитажном театре. В этом году мероприятие носило особый статус — конкурс отмечает 10-летие. Именно поэтому церемония собрала вместе победителей конкурса разных лет.

Международная премия ежегодно вручается за выдающиеся достижения в области связей с общественностью и собирает ведущих специалистов отрасли. В этом году жюри приняло к рассмотрению порядка 135 работ. Еще одной тенденцией конкурса в этом году стало значительное расширение географии — больше половины работ представлены специалистами по связям с общественностью из регионов. Значительная часть специалистов, подавших заявки на участие в IPRA Golden World Awards, — представители PR-структур коммерческих организаций, на профильные подразделения государственных органов пришлось менее 7% поданных работ.

Церемония носила название "PROобразы", тем самым организаторы подчеркнули, что профессия специалиста по связям с общественностью неотрывно связана с процессом создания и трансляции актуальных для современников образов.

Лучшим "PR-проектом года" стала работа "СТАН 5000" (Управление пресс-службы и информации губернатора Челябинской области). В этой номинации жюри конкурса выбрало сразу трех победителей. Второе место в номинации занял проект "Буровичек Югорка" (Правительство Ханты-Мансийского автономного округа — Югры), а почетное третье место — "Презентация здания первого общества взаимного кредита после реставрации" (Росбанк). Претендентами же на победу в номинации были следующие проекты: "Напиши мне, и я отвечу" (Северо-Западный филиал Московского гуманитарно-экономического института, Мурманск), "Северная Мадонна" (телекомпания "СургутИнформТВ"), "Volvo Ocean Race 2008-2009. Финиш в Санкт-Петербурге" (Вольво Восток), "Централизованное — значит лучшее!" (Волжская территориальная генерирующая компания).

Отметим, что в этом году впервые за всю историю вручения премии церемония прошла без участия декана факультета журналистики СПбГУ Марины Шишкиной. Поднявшись на сцену Эрмитажного театра для вручения награды победителям, представитель организационного комитета PROBA-IPRA GWA 2009 Андрей Баранников прокомментировал ситуацию.

В частности, он сообщил: "Номинацию "PR-проект года" я по традиции вручаю вместе с деканом факультета журналистики, Мариной Анатольевной Шишкиной. Но, к сожалению, она приболела. Незадолго до начала шоу она позвонила нам и сообщила, что не может присутствовать". Стоит добавить, что Марина Шишкина является председателем жюри конкурса PROBA-IPRA GWA 2009.

Лучшим "PR-специалистом года" стали сразу два специалиста отрасли — Андрей Бирюков (Росгосстрах), а также Ольга Подойницына (ВТБ-Капитал, Инвестиционная бизнес-группа ВТБ). Отметим, что в данной номинации впервые представлены два финалиста. Премию победителям вручал депутат Госдумы от партии "Единая Россия", председатель подкомитета по техническому регулированию Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму.

Лучшим PR-проектом в сфере энергоэффективности и энергосбережения по версии PROBA-IPRA GWA был выбран проект ТГК-1 ("Безопасное и экономное энергопотребление"). Вручить награду победителю на сцену поднялся председатель Комитета по культуре администрации Петербурга Антон Губанков. На победу в конкурсе также претендовали следующие компании: МРСК Северо-Запада (Корпоративный презентационный день МРСК Северо-Запада), Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области ("Установим прибор учета").

"Корпоративным изданием года" по версии PROBA-IPRA GWA стал проект "Почта России" (Почта России). Претендентами на победу стали такие издания, как "Контрольный пакет" (Банк ВТБ), ROCKWOOL News (ROCKWOOL), "Челябинский трактор" (Челябинский тракторный завод — УралТрак) и "Наш Мечел" (Мечел).

 А вот в номинации "Лучшая работа по теории PR" победителя так и не выбрали. В финал вышли такие авторы, как Роман Масленников ("Суперфирма") и Владимир Громов ("Применение технологий по связям с общественностью в практике российских и зарубежных энергетических компаний"). Однако ни один из претендентов на победу награду так и не получил, работы оказались слишком далеки от теории.

 

"Лучшая студенческая работа по теории PR" принадлежала Дарье Сафоновой ("Пресс-релиз и корпоративное издание как способы оптимизации имиджа компании (на опыте работы отдела по связям с общественностью "СУЭК-Кузбасс" — Кемеровский государственный университет). Претендентами на победу также стали Татьяна Лебедева с работой "Организация дискуссий в форумах и блогах" — Институт внешнеэкономических связей, экономики и права, Надежда Веселова с проектом "Выявление корпоративной идентичности как условие адекватной презентации компании для целевых аудиторий" — Уральский государственный университет им. А. М. Горького.

Лучшим студенческим PR-проектом признана работа Екатерины Набоки "На себя посмотри" (Северо-Западный филиал Московского гуманитарно-экономического института, Мурманск). Финалистами в данной номинации стал дуэтный проект Романа Потапова и Татьяны Илюхиной "День пресс-релиза" (Омский государственный технический университет), а также совместный проект Марии Бациенко, Анастасии Крапивкиной и Анастасии Поповой "Пушкинский пикник" (Южно-Уральский государственный университет).

Победа в номинации "Лучшая PR-кампания в интернете" досталась компании ИМА-консалтинг, которая разработала сайт "Антикризисный щит Москвы". Претендентом на победу в отрасли стал Санкт-Петербургский государственный университет с проектом "Сайт "Имидж государства" — построение интегральной модели имиджа государства в мировом информационном пространстве".