Медиановости

7 декабря 2009 15:51

Ведущие транспортные вузы России и Испании подписали меморандум о сотрудничестве

Опыт строительства и эксплуатации скоростных магистралей, накопленный специалистами Испании, намерены перенять их российские коллеги. Аспекты двухсторонней кооперации отражены в меморандуме, подписанном Петербургским государственным университетом путей сообщения и политехническим университетом Мадрида.

Как сообщилИТАР-ТАСС ректор питерского вуза профессор Валерий Ковалев, будет создана рабочая группа, которой предстоит составить программу сотрудничества. "Испании принадлежит лидирующая роль среди стран Европы в области высокоскоростного движения, поэтому нам есть чему поучиться. Так, на первом этапе мы постараемся учесть опыт коллег в развитии инфраструктуры скоростных артерий, их логистических связей и схем", - отметил ученый.

В настоящее время на сети железных дорог страны реализуются два масштабных

проекта. В сообщении Москва-Санкт-Петербург максимальная скорость движения должна составить не менее 250 км/ч, в сообщении Санкт-Петербург-Бусловская (граница с Финляндией) - до 200 км/ч, в остальных сообщениях - от 140 до 200 км/ч. Для выполнения программы развития скоростного пассажирского сообщения планируется закупить не менее 50 поездов, способных развивать скорость до 200 км/ч.

Результаты сотрудничества с мировыми производителями уже дают свои плоды. 17 декабря этого года высокоскоростной поезд "Sapsan" совершит первую коммерческую поездку по маршруту Москва-Санкт-Петербург. "Sapsan" - высокоскоростной электропоезд серии "Velaro RUS" производства компании Siemens /Германия/, способный развивать максимальную скорость до 280 км/ч. С вводом поезда в эксплуатацию время в пути из Москвы до Санкт-Петербурга составит 3 часа 45 минут. Сейчас время курсирования поездов по этому маршруту составляет от 4 часов 30 минут до 8 часов.