Медиановости

7 декабря 2009 15:58

Журналистки "Новой" приняли участие во встрече женщин-миротворцев

Двое журналистов "Новой газеты" приняли участие в первой встрече женщин-миротворцев России и Грузии в Тбилиси. Встреча была организована женскими неправительственными организациями — культурно-гуманитарным фондом "Сухуми" (Грузия) и региональной общественной организацией "Союз женщин Дона" (Россия).

Перед встречей было проведено анкетирование по наиболее существенным вопросам совместного бытия. Всем нам казалось, что война развела нас так далеко, что найти точки сближения будет почти невозможно. Но удивительно, что на причины возникновения конфликта, на основные жизненные ценности, на пути выхода из кризиса в отношениях двух стран и на саму возможность диалога участницы конференции смотрят практически одинаково.

И грузинки, и русские в своих суждениях о возможном сближении исходили из бесспорного факта общих культурных ценностей, общей истории и просто вековой приязни двух народов друг к другу. За нами стояла наша история, от которой мы были не вправе отказаться.

Слово "Доверие" и стало доминантой в наших разговорах. Было бы наивно ожидать, что мы сразу кинемся друг другу в объятия, иногда приходило ощущение, что мы зашли в тупик или что мы в начале пути длиной больше, чем человеческая жизнь. Явственно обозначились не прошедшие боль и обиды, порожденные войной.

Но она, эта жизнь, как всегда, оказалась мудрее. В перерыве между заседаниями мы с грузинскими друзьями поехали в район Цхнети, где живут беженцы. Поехали на похороны грузинского парня, убитого в Москве одним из расплодившихся евсюковых. Ехали и внутренне сжимались — не придется ли нам как единственным русским отвечать за убийство.

Гроб был выставлен на улице у дома, вдоль гроба на длинных скамейках сидели одетые в черное близкие родственники, играли деревенские музыканты — трое стариков. Они же затянули и грузинскую многоголосную похоронную песню. Но все перекрывали причитания матери: "Дэда-дэда-дэда!"

Что мы могли сказать матери кроме "Простите, простите нас!" А она ответила: "Не все русские плохие люди. У меня невестка русская — настоящий бриллиант". И это "Настоящий бриллиант" она повторила несколько раз. Н