Медиановости

10 декабря 2009 12:12

Эксперт: Интернет для печатных газет не могильщик, а спаситель

Участники Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) оптимистично смотрят на будущее печатных изданий, которым многие эксперты предрекали скорую смерть из-за бурного развития интернета.

"Многие говорят, что у печатных изданий нет будущего. Но я бы хотел заметить, что, на мой взгляд, эта тенденция (развитие интернета) не столь губительна", — сказал на организованном РИА "Новости" медиафоруме главный редактор молдавской газеты "Коммунист" Александр Исаев.

Он обратил внимание на то, что интернет — это технология новостей. "У нас у всех в газетах публикуются вчерашние новости. И что?" — сказал он. По его словам, читатель покупает газеты, чтобы узнать, что думают о случившихся событиях авторитетные журналисты — люди, которым он доверяет. С этой точки зрения, сказал журналист, аудитории важен конкретный бренд. "Это то самое окошечко, которое позволит нам проскочить через все время сужающееся игольное ушко рекламных доходов", — уверен главред молдавского "Коммуниста". Он также заметил, что в настоящее время интернет для печатных газет не могильщик, а спаситель. "Как только мы понимаем, что читателям важен бренд, перед нами встает вопрос, что с развитием мультимедийных технологий, с развитием интернет-технологий мы получаем гораздо больше новых возможностей, чтобы донести наш контент до читателей", — считает Исаев.

Другой участник дискуссии "Печатные СМИ: как успеть за событиями" — главный редактор украинской газеты "Киевский телеграф" Владимир Скачко — выразил уверенность в том, что у еженедельных печатных изданий всегда найдется свой читатель. "Мы подсчитали, что в этих условиях в Украине есть шикарный, устойчивый, стабильный спрос на еженедельники", — цитирует его слова РИА "Новости". Скачко отметил, что такие издания действительно никогда не поспеют за интернетом и телевидением. Но, по его словам, всегда найдутся люди, которые под утренний кофе хотят почитать толстую газету. "У нас есть сегмент постоянных читателей. Идет огромная обратная связь в виде писем", — заверил он. То, что ценит аудитория еженедельников, — это события, подкрепленные фактами, комментариями, аналогиями, отметил делегат с Украины. В свою очередь, главный редактор газеты "Свободная Грузия" Тато Ласхишвили обратил внимание коллег на проблемы, с которыми сегодня сталкивается русскоязычная пресса. По его мнению, данному сегменту СМИ нужна новая модель, которая сделала бы такую прессу инвестиционно привлекательной.

"Мне кажется, формула успеха заложена в более смелом осуществлении совместных информационных проектов. Это может рассматриваться как определенный шаг к конвергенции, позволяющей изменить существующую бизнес-модель", — сказал Ласхишвили.

С этой точки зрения медиафорум-2009, по его мнению, — наилучшая возможность обсудить имеющиеся проблемы отрасли, почерпнуть массу интересной информации.

ФЕАМ — четвертый по счету ежегодный форум представителей национальных СМИ постсоветских стран. Инициатором проведения такого рода встреч РИА Новости впервые выступило в 2006 году. Цель ежегодного Форума — обсуждение проблем, стоящих перед средствами массовой информации в современном мире. Нынешний московский медиафорум наиболее масштабный. В нем принимают участие не менее 150 руководителей и топ-менеджеров наиболее авторитетных и популярных печатных и электронных изданий из бывших советских республик, а также более 150 российских гостей и участников.