Медиановости

10 декабря 2009 13:00

Телевизионные СМИ видят будущее в популяризации интернета и в переходе на цифровое вещание

Как рассказал на втором дне организованного РИА Новости Форума европейских и азиатских медиа (ФЕАМ) президент украинской телерадиокомпании "Эра" Игорь Лоташевский, его СМИ для себя в качестве развития на завтра видит переход на цифровое вещание. "Мы решили, что переходим на цифровое телевидение. Это развивается на Украине достаточно быстро, телевидение - высокобюджетное СМИ, позволяющее быстрее возвращать вложенные деньги. Я думаю, телевидение успешно пойдет не только в цифру, но и в Интернет, и будет интерактивным", - сказал Лоташевский.

Кроме того, по его мнению, будущее телевидение стоит еще за определением формата той или иной компании. "Уже сейчас на Украине можно четко определить, в каком формате работает то или иное СМИ", - отметил он.

При этом Лоташевский добавил, что из-за кризиса многие СМИ потеряли большие проценты в рекламе, сообщает РИА "Новости". В частности, больше всего пострадало радиовещание и наружная реклама. Обвал этого рынка на Украине составил до 50%, на телевидении - 15-20%. В свою очередь, президент телерадиокомпании "Мир" Радик Батыршин отметил, что для своего СМИ видит будущее в определении аудитории, а не в наращивании кабельной базы. "Конечно, мы будем выбирать путь наращивания кабельной базы, но и будем определять целевое значение аудитории и делать каналы, подобные "Дискавери", культурный канал, страноведческий канал", - сказал Батыршин.

При том, что телевидение делает ставку в своем развитии на Интернет, интернет-издание по своим возможностям не уступает телевидению и собирается осваивать многие из типично телевизионных жанров на своей основе. Как рассказала первый замруководителя Объединенной редакции новостей РИА Новости Наталья Лосева, агентство может позволить себе и предложить своим клиентам огромное количество прямых эфиров, что не может давать ни один телевизионный канал. "Такое не может себе позволить ни один ТВ-канал", - сказала она.

По словам Лосевой, залог успеха мультимедийных СМИ, которым является агентство, является возможность угадать, что будет интересно и нужно пользователю. Запросы пользователей меняются каждый месяц. Наша задача - не убеждать, что это пустое или ненужное, а угадывать, что будет интересно", - пояснила Лосева. Она также рассказала, что в ближайшем будущем РИА Новости планирует разместить у себя на сайте пример интернет-ток-шоу, которое будет вести известная телеведущая Светлана Сорокина. "У нас будет премьера первого интернет-ток-шоу, то есть телевизионный формат будет переделан в интернет-ток-шоу", - отметила Лосева.

Она также сообщила, что еще одним прыжком в будущее станет запуск мультиэкранного плеера, с помощью которого пользователи смогут видеть изображение одновременно нескольких картинок и по собственному усмотрению перемещать и форматировать их. Лосева также сообщила, что сегодня международные и локальные агентства могут "сорвать куш, сумев вовремя построить свои отношения с пользователями, развивая гражданскую журналистику". В качестве примера она привела присланные пассажирами "Невского экспресса" фотографии с места событий, которые агентство получило уже в три часа ночи после аварии.

ФЕАМ - четвертый по счету ежегодный форум представителей национальных СМИ постсоветских стран. Инициатором проведения такого рода встреч РИА Новости впервые выступило в 2006 году. Цель ежегодного Форума - обсуждение проблем, стоящих перед средствами массовой информации в современном мире. Нынешний московский медиафорум наиболее масштабный. В нем принимают участие не менее 150 руководителей и топ-менеджеров наиболее авторитетных и популярных печатных и электронных изданий из бывших советских республик, а также более 150 российских гостей и участников.