Медиановости

11 декабря 2009 10:36

Телеканал ABC купил лицензию на передачу "Что? Где? Когда?"

Российская телевикторина "Что? Где? Когда?" скоро появится в эфире американского канала ABC. Как сообщает издание The Hollywood Reporter, ABC уже договорился о производстве локальной версии и даже придумал ей название — "Шестеро". По оценке экспертов, стои­мость лицензии может составить несколько миллионов долларов.

Исполнительный директор телекомпании "Игра" Владимир Балашов заявил РБК daily, что пока рано говорить о заключенном договоре, но "определенная работа в этом направлении ведется". По его словам, подписание контракта может состояться через три недели. Он также рассказал, что американская сторона уже на протяжении двух лет интересовалась возможностью создания англоязычной версии программы. Ожидается, что в американской версии ведущий будет присутствовать в зале, тогда как в России знатоки только слышат его голос.

В нашей стране каналы в основном покупают лицензионные передачи, нежели продают собственные форматы. Однако подобные примеры были. В 2005 году телеканал ТНТ объявил о продаже прав на использование формата реалити-шоу "Дом‑2" американской компании Sony Pictures Television International. А в этом году телеканал СТС продал немецкому телеканалу Das Vierte права на свой сериал "Папины дочки".

По данным The Hollywood Reporter, идею создать американскую версию шоу предложил компании Merv Griffin Entertainment проживающий в США актер украинского происхождения Алекс Резник. Перед этим он в течение двух лет вел переговоры с владельцами прав на телевикторину — Натальей Стеценко, вдовой создателя передачи Владимира Ворошилова, и ее сыном Борисом Крюком. В Merv Griffin Entertainment отметили, что викторина выгодно отличается от похожих шоу тем, что позволяет участвовать в игре телезрителям. Представитель компании уверен, что передача "Что? Где? Когда?" "обречена на успех на американском телевидении".

Участник игры, один из знатоков, Илья Новиков называет новость о продаже лицензии большим прорывом для отечественного телевидения. "Среди американской аудитории наверняка будут наши сограждане, которые помнят еще ту старую ворошиловскую игру. Можно только гадать, что может быть в американской версии, хотя это очень любопытно и станет одной из основных тем для бесед знатоков на ближайшем эфире в субботу". По его словам, до сегодняшнего дня все подобные лицензионные передачи в СНГ, кроме Грузии, шли на русском языке, что служило неким объединяющим началом. "Мне очень интересно будет посмотреть эту программу и понаблюдать за тем, как этот российский формат отразится в американском преломлении". Кроме того, он заметил, что американцы вряд ли адекватно воспримут такой элемент игры, как родной для нас волчок.

Как считают аналитики, сумма сделки может составлять несколько миллионов долларов. "Конечно, это очень хорошо для российского ТВ, — комментирует аналитик Deutsche Securities Юлия Гордеева. — Однако из этого делать тенденцию пока не стоит, так как оригинальных форматов в нашей стране не так много". По ее предположению, лицензия может стоить от нескольких миллионов до нескольких десятков миллионов долларов, однако ее стоимость зависит от множества факторов и, по сути, является договорной. Аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков полагает, что фиксированная часть сделки вряд ли превысила 1 млн долл., однако с учетом дополнительных бонусов и процентов от перепродажи доход россиян может вырасти в два-три раза.

Игра "Что? Где? Когда?" впервые появилась на отечественном телевидении 4 сентября 1975 года. По данным "TNS Россия", в этом году средняя доля программы, которая транслируется на "Первом канале", составила 12,1% с рейтингом 3,0, а средняя аудитория — почти 2 млн человек. РБК