Медиановости

11 декабря 2009 14:00

Сериал "Путин" начинает напоминать ситком "Моя прекрасная няня"

Новый Путин суетится. А суета не к лицу большой российской власти. В свое время Екатерина Великая учила, что появляться перед подданными надо редко. Их нельзя баловать, нельзя быть слишком доступным, будничным, своим. Иначе произойдет, как мы привыкли говорить, инфляция образа. Власть в России – во все времена источник чуда, но чудеса не надо ставить на поток. Они должны взрывать мерзкую несправедливость российской жизни и яркой вспышкой будоражить воображение обывателя долгими серыми буднями. Власть – последняя надежда, как Бог. Господь никогда не вмешивается, но одним своим присутствием где-то далеко, в облаках, ниспосылает утешение. Нельзя всем дарить часы и покупать лекарства, спасать писательские поселки и клубы байкеров, не стоит прививать всех тигров и слишком часто отчитывать нерадивых чиновников с безответственными бизнесменами. Не царское дело мелочно перечислять "кровавые преступления" Ходорковского, будто бы сам не уверен в справедливости его наказания.

Власти подобает страшно карать и больше к вопросу не возвращаться. А если возвращаться, то с единственной целью – явить милость. Причина суетливости премьера – политическая конкуренция, которую он сам же и ввел. Фактически мы живем в условиях четырехлетней предвыборной кампании, которая неизбежно раскачивает здание государства, но самое главное – превращает эффектные трюки в заезженные фокусы, сильные эмоции – в фоновые шумы. На языке шоу-бизнеса это называется "выйти в тираж", на языке снобов – "вываляться в народе". Сериал "Кремль", а точнее "Путин", из модной, временами вполне артхаусной ленты превращается в какую-то бесконечную пургу вроде "Моего прекрасного няня". Ситуацию усугубляет то, что и Дмитрий Анатольевич, и Владимир Владимирович используют часто одинаковые трюки. От этого кажется, будто бы у сценариста иссякла фантазия. Исписался наш сценарист. Да и кто не испишется в ситуации самораздвоения власти и соревнования с собственной тенью. К тому же тень в последнее время начала материализовываться в самостоятельного политического игрока. В стране реально стало больше свободы, и это, несомненно, заслуга президента. Во всяком случае, появление Березовского в фильме Парфенова, да еще и на Первом канале – это вам не слова, слова, слова. Смотрите в заключительной серии: предвыборная кампания финиширует в ситуации гораздо большей критики власти при существенном снижении градуса народного очарования. Владимир Владимирович, кажется, все равно выиграет, но вот зачем ему понадобилось смущать людишек, останется для меня главной загадкой уходящих нулевых. НГ