Медиановости

16 декабря 2009 13:42

Фастфуд ловит несовершеннолетних потребителей в онлайне

На сайтах, популярных у юных веб-пользователей, рекламируется в основном вредная пища. Как передает "Компьюлента", к такому выводу пришли сотрудники исследовательской организации Berkeley Media Studies Group (США).

Изучив 28 ресурсов, чаще всего посещаемых детьми, специалисты выяснили, что большинство рекламируемых там продуктов питания отвечают критерию "мусорной пищи". К примеру, сайты, принадлежащие компаниям Nickelodeon и Cartoon Network, пестрят рекламой хлопьев в сахарной глазури, конфет, газированных напитков и фастфуда.

Из 77 рекламируемых на 28 сайтах продуктов лишь пять (включая овсянку, молоко и натуральный фруктовый сок) рекомендованы врачами для употребления детьми. Еще 49 попадают в разряд пищи, которую детям следует избегать, а 23 характеризуются как нейтральные, поскольку их нельзя отнести ни к фастфуду, ни к питательным продуктам.

О том, что фастфуд-компании начали ловить несовершеннолетних потребителей в онлайне, эксперты заявляли еще несколько лет назад. Такие гиганты рынка быстрого питания, как McDonalds, Kinder, Hubba Bubba и Haribo, привлекают детей на свои сайты, предлагая им игры, видеоролики и мультфильмы, сообщает ИА "Росбалт".

Однако производители отвергают все обвинения: в McDonalds утверждают, что игры, видеоклипы и мультфильмы на их ресурсе предназначены скорее для развлечения, чем для рекламы продукции компании, а в Haribo говорят, что фирма ответственно относится к маркетингу и позиционирует свои кондитерские изделия как лакомство, которое следует употреблять в разумном количестве, придерживаясь сбалансированного питания.

Напомним, ранее сообщалось, что дети, ежедневно употреблявшие сладости, во взрослом возрасте чаще склонны проявлять агрессивное поведение. К такому выводу пришла группа ученых под руководством Саймона Мура из Кардиффского университета, Великобритания.

Обнаруженная учеными зависимость также прослеживалась, когда они исключили социальные факторы, которые могли повлиять на агрессивность участников исследования, например, воспитание, место жительства, полученное к 16 годам образование и даже наличие личного автомобиля во взрослом возрасте.

По словам Саймона Мура, наиболее вероятно, что регулярное угощение детей конфетами и шоколадом может привести к тому, что они не научатся спокойно ожидать желаемого. Неспособность отсрочить получение удовольствия может вызвать у таких детей импульсивное поведение, которое в значительной степени коррелирует с совершением правонарушений.