Медиановости

16 декабря 2009 14:49

Нет ничего удивительного в лозунгах, если это написано под логотипом Google

Нет ничего удивительного в лозунгах, если это написано под логотипом Google

В минувший понедельник, 14 декабря, в профессиональных сообществах работников рекламы был распространен интересный отчет. Некие люди признались в том, что заменили рекламные плакаты компании Google на другие.

Плакаты Google и сами по себе были странными – в нескольких полях ввода под логотипом компании были заданы какие-то такие поисковые запросы: "Идеология революции", "Расписание игр ЦСКА", "Как доказать главенство света", "Фраки брусничного цвета с искрой". При этом предполагалось задуматься, кто именно мог бы задать эти запросы.

Разумеется, никто не задумывался (реклама не для того, чтобы задумываться), но некие гражданские активисты решили модифицировать именно эту рекламу. Закупив яркие костюмы сотрудников рекламной компании Wall Russia (750 рублей за один) и напечатав похожие плакаты (450 рублей за экземпляр), энтузиасты заменили ими оригинальные плакаты Googlе на некоторых автобусных остановках.

Запросы на плакатах были заменены на такие: "ГИБДД без взяток", "Правительство для граждан", "Строительство без откатов", "Альтернатива на выборах", "Веселье без алкоголя" (?!?), "Активная гражданская позиция" и "Телевидение без вранья".

И что же вы думаете? До тех пор пока акционеры не написали о своей акции в рекламистских сообществах, ни один человек их акцию не заметил. Ну, может быть, кто-нибудь и заметил, однако никаких упоминаний об этом в Интернете за указанный период найти не нашлось.

А вот это уже наводит нас на интересные выводы. Во-первых, можно предположить, что публика вообще никакого внимания на рекламу Google не обращала и что компания Wall Russia зря получает свои деньги. Однако же это вряд ли так, поскольку я самолично не раз читал все эти запросы на витринах и удивлялся: о чем, вообще, речь-то? То есть публика (а я ведь – тоже публика) плакаты все-таки видела. А раз она их видела и ничему не удивилась – значит, все эти "ГИБДД без взяток" и "Строительство без откатов" не показались ей удивительными. Да и правда – что же в них удивительного? Все верно. Мы хотим, чтобы было без взяток. И чтобы без откатов все было. Мы все за активную гражданскую позицию и за телевидение без вранья. А кто против? Ну разве что "Веселье без алкоголя" – странная формула, ну да мало ли, что там имелось в виду…

Нет ничего удивительного в лозунгах. Нет ничего удивительного в том, что они использованы в уличной агитации. А кто против?

Никто не против.

Если все это написано под логотипом Google. Или, скажем, "Единая Россия". Или "Международное движение за публикацию банальностей на автобусных остановках".

Но вот если бы шутники, потратившие по 750 рублей на желтый жилет, рискнули поменять на плакате не только запросы, но и логотип Google на, скажем, фотографию Гарри Каспарова – вряд ли акция осталась бы незамеченной.

А дальше начинается чистая математика. Общие лозунги сами по себе не имеют никакого значения. Все и так с ними согласны. Имеют значения только фамилии. Как те, что написаны над (или под) лозунгами, так и те, которые использованы в лозунгах.

То есть лозунг "Все на борьбу с коррупцией" за подписью президента или вообще без подписи – это отлично. А лозунг "Все на борьбу с коррупцией" с портретом Бориса Немцова – это противоестественно.

Или, скажем, лозунг "Все на борьбу с Гарри Каспаровым" за подписью Бориса Немцова или Эдуарда Лимонова – это политическая борьба, это нормально. А лозунг "Все на борьбу с Гарри Каспаровым" за подписью президента или вообще без подписи – это оголтелый тоталитаризм и происки кровавого режима.

Из этого железобетонным образом следует многое. Например, отсюда следует, что подлежащий разгону "Марш несогласных" – это не мероприятие под лозунгами "Все на борьбу с коррупцией", а мероприятие, в котором принимают участие совершенно определенные люди. И если бы этих людей в "Марше" не было – его никто бы не разгонял. Отсюда же следует и тот простой факт, что лозунги сами по себе никакой собственной силы не имеют, а являются лишь инструментом в руках тех или иных лиц. В руке одного человека бензопила – это удобное устройство для пиления дерева, а в руках другого человека – смертоносное оружие. Ну, по крайней мере, так кажется.

А раз так – то лозунги, в общем, бессмысленны. Так же бессмысленны, как известная советская реклама "Летайте самолетами "Аэрофлота", про которую один киногерой справедливо спрашивал: "А чем еще летать?!"

Все на борьбу с коррупцией! Отлично! А дальше что?

ГИБДД без взяток! Великолепно! А дальше что?

Строительство без откатов! Прекрасно! И?

Веселье без алкоголя! А вот здесь уж позвольте, позвольте… "Взгляд"

Максим Кононеко