Медиановости

16 декабря 2009 15:19

Щеголев: Надо срочно наращивать мощность портала госуслуг

Мощность единого интернет-портала государственных услуг, запущенного 15 декабря, надо незамедлительно наращивать, чтобы уже к концу года граждане не испытывали затруднений при работе с ним, заявил глава Минкомсвязи РФ Игорь Щеголев.

После запуска портала в его работе стали происходить сбои. Специалисты "Ростелекома", оператора проекта, обещают в ближайшее время устранить неполадки, сообщает РИА "Новости".

"Мощность портала надо срочно наращивать, чтобы к окончанию срока работы в тестовом режиме 31 декабря можно было гарантировать работу граждан с порталом без затруднений", - цитирует пресс-служба Минкомсвязи слова Щеголева. Министр связывает проблемы в работе портала с "беспрецедентно высоким" интересом граждан к нему. По данным Минкомсвязи, в первые часы работы портала количество обращений пользователей превысило отметку 1 тысяча в секунду.

"За первую же ночь существования портала его посетители произвели свыше миллиона кликов. Мало кто ожидал, что с первых минут портал выйдет на уровень наиболее популярных информационных ресурсов в мировом интернете", - говорит министр. Он позитивно оценивает столь высокий интерес граждан и считает, что он свидетельствует о том, что услуги в электронном виде в высшей степени востребованы обществом. "То, что мы зарегистрировали столь высокий уровень заинтересованности россиян и востребованности портала госуслуг, означает, что сделан первый шаг на пути к настоящему, "народному" информационному обществу, которое основывается не на ведомственных инициативах, а на живом интересе граждан", - заявил Щеголев.

Благодаря порталу www.gosuslugi.ru у населения России будет возможность в электронном виде получать государственные и муниципальные услуги, чтобы свести к минимуму общение граждан с чиновниками. В настоящее время на портале размещено 108 услуг федерального уровня и более 200 региональных и муниципальных услуг. В ближайшее время будет запущено еще около 500 услуг федерального уровня.

Вместе с порталом проект предполагает запуск контактного центра, который будет оказывать гражданам помощь в навигации по сайту. Позвонить в контактный центр можно будет по номеру: 8-800-100-70-10.

Затраты на создание портала составили порядка 100 миллионов рублей.