Медиановости

16 декабря 2009 22:01

"Антикризисный" стало словом года, по версии российских интернет-пользователей

Пользователи Рунета выбрали самые популярные слова и выражения уходящего года. В финал попали "пандемия", "свиной грипп", "ЕГЭ" и "перезагрузка", но лидером народного голосования стало слово "антикризисный". Итоги конкурса, который с октября проводился на познавательном портале "Имхонет", подвели сегодня на Третьей конференции Интернет-СМИ.

В тройку наиболее употребляемых Интернет-пользователями слов, помимо набравшего почти 30 процентов голосов "антикризисного", попали такие выражения, как "вторая волна кризиса", "голодообразующие предприятие" и нашумевшее лингвистическое новшество "крепкое кофе", сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, сегодня были названы слова-победители в специальной номинации "Словотворчество". Среди языковых изобретений пользователей Рунета наиболее популярными оказались такие слова, как "нехоть" - состояние, когда ничего не хочется делать, и "брехлама" - слово, довольно ярко отражающее отношение россиян к рекламе. Среди "слов про Интернет" в лидеры попали "гуглик" - новейшая информационная валюта, "вампьютер" - как источник Интернет-зависимости, и "френдеж" - расширение списка друзей. Любопытно, что в США, где уже подведены итоги аналогичного конкурса, победителем, наоборот, стало слово "unfriend" - "расфрендить", то есть удалить из списка друзей. Организаторы российского конкурса объясняют это "коллективистской натурой русского народа".

"Первое, что обращает на себя внимание, - преобладание слов со знаком минус", - отметил управляющий порталом "Имхонет" профессор "Высшей школы экономики" Александр Долгин. А то, что на первом месте оказалось слово "антикризисный", по мнению куратора акции, руководителя Центра творческого развития русского языка Михаила Эпштейна, "означает, что массовое сознание все еще остается в плену психологии кризиса".

Конкурс "Слово года" очень популярен в США, Франции, Германии, Японии. В России он проводится с 2007 года, но в этом году впервые прошел публично. Предложить варианты слов и принять участие в обсуждении могли все желающие, в то время как в предыдущие годы самые популярные слова выбирало узкое экспертное сообщество.